Резервы увеличения доходов и прибыли ОАО «ННГП»
В соответствии с планом курсовой работы в данном подразделе поставлена задача проведения факторного анализа (прибыли и рентабельности).
Чистая прибыль ОАО «ННГП» за 2010 год увеличилась на 1338 тыс. руб. Проведение факторного анализа требует информации об изменении цен на продукцию (работы, услуги) предприятия. Поскольку данной информации нет, то используем значение индекса инфляции за 2010 год, равное 1,088 (8,8%).
В этих условиях выручка предприятия за 2010 год в сопоставимых ценах составит:
/ 1,088 = 393782 (тыс. руб.).
Индекс изменения объёма продаж в сопоставимых ценах составит:
/ 429275 = 0,9173.
Процент изменения (сокращения) объёма продаж составит:
,9173 х 100 - 100 = -8,27 (%).
Поскольку реального увеличения продаж в 2010 году не происходит (равно как и номинального), влияние фактора объёма отрицательно:
х (-8,27) / 100 = -149,2 (тыс. руб.).
Влияние ценового фактора, напротив, положительно и более выражено:
- 393782 = 34653 (тыс. руб.).
Влияние фактора ассортимента составило:
- 100678 х 0,9173 - 304904 - 20656 + 497 + 5213 - 5335 + 9 -
1614 - 3 - 1804 х 0,9173 = -27020 (тыс. руб.).
Фактор себестоимости имел положительное влияние (т.к. её сокращение произошло даже в большей степени, чем этого следовало ожидать в соответствии с изменением объёма продаж в сопоставимых ценах):
х 0,9173 - 91111 = 1243 (тыс. руб.).
Влияние всех остальных факторов рассчитывается непосредственно путём сравнения значений за 2010 и 2009 годы, при этом рост расходов имеет соответственно отрицательное влияние на прибыль (снижение - положительное), рост доходов - положительное (снижение - отрицательное) - таблица 3.
Для проведения факторного анализа чистой прибыли за 2010-2011 гг. использовано значение инфляции в РФ по итогам 2011 года, равное 8,4% (индекс 1,084).
Сокращение чистой прибыли составило 1601 тыс. руб.
Объём продаж за 2011 год в сопоставимых ценах составил:
/ 1,084 = 728478 (тыс. руб.).
Таблица 2 - Результаты факторного анализа чистой прибыли ОАО «ННГП» за 2010-2011 гг., тыс. руб.
Фактор |
2010-2009 гг. |
2011-2010 гг. |
Объём |
-149 |
2200 |
Цены |
34653 |
61192 |
Ассортимент |
-27020 |
234035 |
Себестоимость |
1243 |
14002 |
Коммерческие расходы |
-11089 |
-308660 |
Управленческие расходы |
4233 |
-3650 |
Проценты к получению |
-479 |
5 |
Прочие доходы |
-5213 |
2775 |
Прочие расходы |
5135 |
-3758 |
Отложенные налоговые активы |
14 |
-11 |
Текущий налог на прибыль |
11 |
264 |
Налоговые санкции |
-1 |
4 |
Итого |
1338 |
-1601 |
Изменение объёма продаж в сопоставимых ценах равно:
/ 428435 = 1,7003.
Прирост объёма продаж:
,7003 х 100 - 100 = 70,03 (%).
Влияние фактора объёма:
х 70,03 / 100 = 2200 (тыс. руб.).
Влияние фактора цен:
- 728478 = 61192 (тыс. руб.).
Влияние ассортиментных сдвигов:
- 91111 х 1,7003 - 315993 - 16423 + 18 - 200 + 23 - 1603 - 4 -
Немного больше по теме
Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных
характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет
собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое
экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью
социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
Как экономическая категория, заня ...