Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов.
Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, вследствие сказанного, существует взаимозависимость. Каждая из фирм должна учитывать возможную реакцию соперников на свои решения в области выбора цены и объема выпуска.
Актуальность данного исследования поведения фирмы в условиях олигополии заключается в том, что на современном этапе экономических отношений олигополистический рынок является самым распространенным рынком в современной экономике. Равновесные цена и выпуск, устанавливающиеся в олигополистической отрасли в результате взаимодействия рыночных агентов, зависят от тех предположений, которые делают фирмы в отношении реакции соперников на свое поведение. Ввиду многообразия указанных предположений существует целый ряд моделей олигополии. В зависимости от заложенных в них предпосылок эти модели могут быть сгруппированы по различным критериям: виду стратегической переменной; отсутствию или наличию сговора; отсутствию или наличию повторяемости взаимодействия; последовательности принятия решений; степени трудности вхождения в отрасль; отсутствию или наличию дифференциации продукта и пр.
Одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике является олигополия. Во множестве стран большинство отраслей тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др.) имеют именно такую структуру.
Специфика олигополистической структуры рынка обуславливает особенности рыночного поведения хозяйственных субъектов и ценообразования.
Целью исследования заключается в выявлении и обосновании поведения фирмы в условиях олигополии.
В рамках достижения поставленной цели авторoм были поставлены и решения следующие задачи:
. Изучить характерные черты олигополистического рынка;
. Изучить возможные модели поведения фирм в условиях олигополии;
. Выявить последствия олигополии;
. Обозначить тенденции развития тематики на примере России.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
олигополия рыночный ценообразование
Олигополия и её характерные особенности
- Олигополия как современная рыночная структура
- Модели поведения фирм в условиях олигополии
- Последствия олигополии на примере ОПЕК
- Олигополия в России
Немного больше по теме
Понятие и виды монополий
Необходимым
условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом
этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их
обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к
непрерывной и все увеличивающейся концентрации и централизации капитала ,
монополизации производства. Масштабы указанного явления красноречиво
характеризуют сл ...