Проблемы развития предпринимательства в России
Актуальность темы обусловлена огромной ролью российского предпринимательства в решении социально-экономических. Сектор предпринимательства в странах с развитой экономикой является жизненно важным. К примеру, в Великобритании малые предприятия создают порядка 7,3 миллиона рабочих мест [10, c.374]. Сектор предпринимательства представляет более 95% предприятий в Соединенном Королевстве, создавая за последние 10 лет почти в два раза больше рабочих мест по сравнению с большими фирмами.
Предприятия малого бизнеса - это самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Поддерживая развитие малого предпринимательства, государство может решить общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, и кроме того, налоги от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме этого, малый бизнес способствует повышению среднего уровня социальной ответственности, экономической активности и инициативы и осведомленности граждан отдельно взятого государства.
Одним из наиболее серьезных препятствий развития малого бизнеса в России является ограниченный доступ к финансированию на всех стадиях развития предприятия: от создания и до развития. Главной причиной неудовлетворительного состояния этого сектора экономики являются неблагоприятные условия создания и развития малых и средних предприятий, обусловленные несовершенством действующего законодательства, непосильным налоговым бременем, недоступностью финансовых и материальных ресурсов. Несмотря на внимание, которое уделялось последние годы модернизации экономики, внедрение научно-технических разработок и их использование в практике деятельности малых и растущих компаний, по-прежнему не способствует развитию бизнеса.
Цель данной работы анализ особенностей предпринимательства в России и поиск путей его развития.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить предпринимательство как фактора производства;
- проанализировать особенности развития предпринимательства в России, дать оценку его состояния;
обозначить пути развития предпринимательства в России.
Объектом исследований является предпринимательство.
Степень научной разработанности. К одному из аспектов развития экономики страны в настоящее время относят развитие предпринимательства, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие вопросы функционирования малого бизнеса, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов его развития в посткризисный период делает, лишь первые шаги, особенно в России. Развитию предпринимательства посвящены Алиева Б.Х., Верховской О.Р., Дорохиной М.В., Тэпмана Л. Н. и других исследователей.
Методы исследования: исторический анализ, научная абстракция, анализ и синтез, классификация.
Информационная база исследования послужили отчеты Национального института системных исследований проблем предпринимательства Российской Федерации, Санкт-Петербургского государственного университета.
Практическое значение исследования: результаты исследования могут быть использованы в деятельности государственных органов при выработке мероприятий направленных на развитие предпринимательства.
- Понятие и сущность предпринимательства
- Роль малого предпринимательства в экономике
- Состояние предпринимательства в России
- Проблемы предпринимательства
- Перспективы развития предпринимательства на современном этапе
Немного больше по теме
Платежный баланс Республики Беларусь
Платежный баланс страны: теоретические аспекты
...