Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с другой - элемент рыночной экономики, включающий сферы производства, распределения и потребления товаров. Сюда же входят элементы планирования и регулирования экономики.
Конъюнктурой рынка
называют конкретную экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке в данный момент или на протяжении ограниченного отрезка времени, отражающую текущее соотношение рыночных спроса и предложения.
Рынок предполагает обязательное присутствие таких его элементов:
люди (организации), имеющие свои потребности;
покупательная сила (преимущественно денег);
соответствующие возможности (покупки и продажи);
наличие покупателей, которые имеют желание купить товар;
продавцы, имеющие желание и возможность продать товар.
Таким образом, для эффективного функционирования рынка необходимо учитывать следующие его особенности:
обязательный учет потребностей покупателей, что непосредственно обусловливает создание товара и совершение акта его покупки;
возможность, как расширения, так и сокращения рынка в зависимости от его покупательской способности;
существующие рынки могут быть расширены либо созданы новые рынки путем роста покупательной способности, объема производства товаров и активного их продвижения, эффективного стимулирования спроса посредством кредитования, рекламы и др.
Немного больше по теме
Понятие предпринимательской деятельности
Чем
же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью,
что движет им?
С
точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип
мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение
проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя
значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...