Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный природный ресурс
Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион).
Конечная цель (первый элемент) природоохранной политики государства достаточно ясна - это сохранение природно-ресурсного потенциала и защита природной среды при удовлетворении потребностей экономического развития с учетом перспективных интересов общества и охраны здоровья людей. Однако провозгласить эту цель недостаточно. Необходима специальная структура целеполагания, раскрывающая способ достижения этой цели и включающая определение:
состава подлежащих решению задач (что делать?);
научно-технического и производственного потенциала, необходимого для их решения (кому и при помощи чего делать?);
критериев эффективности, с помощью которых осуществляется выбор путей достижения цели и способа использования имеющегося потенциала (как делать?).
Для того чтобы эта программа не осталась «декларацией благих намерений», необходимо подкрепить ее инструментами реализации (второй элемент). К числу этих элементов относятся:
нормативно-правовые (законы, постановления органов государственной власти и управления, стандарты, договоры);
экономические (бюджетные ассигнования, платежи за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, налоги, льготы по ним, система финансирования природоохранной деятельности через внебюджетные и благотворительные фонды, система премирования);
информационные (прогресс в знаниях, информационное обеспечение), обеспечивающее объективное и современное информирование о готовых к внедрению ресурсосберегающих технологиях, об имеющихся отходах и возможностях их использования, содействие научному обмену и переносу знаний между различными видами деятельности;
социально-психологические (образование, воспитание, возрождение традиций, развитие культуры).
Третьим элементом природоохранной политики является учет особенностей различных системных уровней, на которых реализуется эта политика. Этими уровнями являются: личность, предприятие как основной субъект хозяйственной деятельности, город как территориальная социально-экономическая система, регион (экономический район, область).
- Государственное регулирование природоохранной деятельности
- В сфере лесных отношений
- В сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания
- Создание условий для реализации инвестиционных проектов
- Повышение уровня рациональности использования земель лесного фонда. Создание новых производственных комплексов
- В сфере развития агропромышленного комплекса
- В сфере социально - экономического развития коренных малочисленных народов
- Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
Немного больше по теме
Причины и процедуры банкротства
В
условиях современной российской экономики такое понятие, как «банкротство
предприятий», встречается довольно часто. Банкротство в качестве механизма
оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного
рынка. Данная процедура является радикальной мерой и выступает, как последняя
возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала. ...