Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Анализ выручки и себестоимости

Как известно, основную часть выручки предприятие получает от реализации продукции и услуг. С помощью ее можно установить, как изменилась выручка за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Источниками образования прибыли являются доходы, получаемые предприятием за выполненные грузовых и пассажирских перевозок, а также от подсобно-вспомогательной деятельности, и, кроме того экономии от сокращения расходов.

В процессе анализа изучим динамику выручки от реализации продукции и определим темпы роста. Этот анализ и данные за пять лет представим в виде таблицы 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Анализ выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн. руб.

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, млн. руб.

в действующих ценах

139480

170757

163109

116768

185991

в сопоставимых ценах

285934

312485

267499

173984

185991

Темпы роста, %

базисные

100

109

94

61

65

цепные

100

109

86

65

107

Для приведения стоимостного показателя в сопоставимый вид использован индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения. Используемые индексы за анализируемый период сопоставлены с 2011 годом. Индексы взяты с официального сайта Белстата, рис. 1.2.1. Индексы приведены в таблице 1.2.2.

Рисунок 1.2.1― Индекс цен и тарифов на отдельные виды платных услуг [с. 35]

Таблица 1.2.2

Расчет коэффициентов перевода в сопоставимый вид

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Индекс цен производителей промышленной продукции

115,2

112,1

111,8

110,2

149,0

Коэффициент перевода

2,05

1,83

1,64

1,49

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...