Общая характеристика инвестиционного проекта по переводу магазина в режим самообслуживания клиентов
Привлекательность проекта: Одним из прогрессивных методов торговли является самообслуживание. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинах самое главное - правильно определить ассортимент товаров, которые можно продавать без помощи продавца. Например, при продаже тканей или готового платья необходима консультация и помощь продавца. А такие товары, как обувь, постельное белье, игрушки, изделия из бумаги, обои, фарфорофаянсовая посуда, лаки и краски, предметы домашнего обихода, мужские сорочки, скатерти, салфетки, мыло, щетки, кухонная и столовая посуда, а также другие хозяйственные товары, чемоданы, детали и мелкие электротовары, раскладная мебель, книги, фаянсовые изделия, химикаты и удобрения, можно продавать по методу самообслуживания.
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров - горизонтальные. Все товары снабжают ценниками; в необходимых случаях в торговом зале устанавливаются специальные щиты, на которых указываются назначение и способы употребления товара. Покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира, находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаются кассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает его вместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
· в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
· на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
· оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
· при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.
В магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам, быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату.
Более рационально использОбувься площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз.
Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продаж магазина как минимум на 20%.
Необходимые шаги для осуществления мероприятия:
. Перевод магазина на систему самообслуживания (29 дней)
.1 Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков для переоборудования магазина (5 дней)
.2 Заключение договора с поставщиками и подрядчиками (10 день)
Немного больше по теме
Прибыль как элемент издержек
долгосрочный
Актуальность
темы связана с тем, что в условиях перехода России к рыночной экономике вопрос
об издержках предприятия и минимизация их становится более актуальным. Рыночная
экономика побуждает каждое предприятие наиболее эффективно использовать свои
возможности для получения прибыли. Этим объясняется актуальность данной работы.
Отмечая
отрицательные стороны, необхо ...