Классификация финансового механизма и его элементы
Финансовый механизм состоит из множества взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С задачей их упорядочения, структурирования и приведения в определенную систему финансовый механизм классифицируется по различным признакам.
В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы:
. финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций:
· финансовый механизм коммерческих организаций;
· финансовый механизм некоммерческих организаций;
· финансовый механизм индивидуальных предпринимателей;
· страховой механизм;
. механизм функционирования государственных и муниципальных финансов:
· бюджетный механизм;
· механизм функционирования внебюджетных фондов.
Возможна классификация по другим признакам. В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена:
· финансовый механизм федерации;
· финансовый механизм субъектов федерации;
· финансовый механизм местных органов власти.
Данное деление связано с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ.
По воздействию на общественное производство в составе финансового механизма выделяют следующие функциональные звенья:
· механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов;
· механизм финансового регулирования общественного производства;
· механизм финансового стимулирования общественного производства.
В состав каждого из перечисленных механизмов входят различные источники формирования и методы мобилизации финансовых ресурсов, их состав, методы распределения, формы расходования финансовых ресурсов, принципы организации финансово-хозяйственной деятельности и построения финансовых отношений. Учитывая эти особенности, появляется возможность регулирование влияния отдельных элементов финансового механизма на общественное производство и его конкретные сферы, инициировать рост развития отраслей экономики, видов деятельности, получая в итоге реализацию целей и задач финансовой политики.
Финансовый механизм состоит из пяти связанных между собой элементов:
Финансовыми методами являются: приемы и способы воздействия финансов на экономику (инвестирование, налогообложение, лимитирование и т.д.);
К финансовым рычагам относятся: инструменты воздействия финансов на экономику (прибыль, цена, дисконт, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, т. п.);
Правовое обеспечение основано на наличии законодательных и других правовых актов, регламентирующих финансовую деятельность (законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы);
Нормативное обеспечение раскрывает наличие норм и нормативов финансовой деятельности (инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки и т. п.);
Под информационным обеспечением понимают наличие необходимой информации для принятия финансовых решений (разного рода и вида экономическая, коммерческая и прочая информация).
В финансовую информацию входят: осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности своих партнеров и конкурентов; о ценах; курсах; дивидендах и т. п., а также сообщение о положении дел на биржевом, внебиржевом рынках, о финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих субъектов, различные другие сведения. Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества.
Данные элементы финансового механизма являются, незаменимой частью одного целого они так же одновременно функционируют самостоятельно. В этой совокупности появляется необходимость постоянного согласования их деятельности, так как внутренняя связка структурных подразделений финансового механизма является очень важным условием его функционирования.
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...