Классификация рынков
дополнительный, на котором продается определенное количество товара;
растущий, который имеет реальные возможности роста объема продаж товаров;
«прослоенный», на котором коммерческие операции нестабильны, но есть реальные перспективы превращения его в активный рынок при выполнении определенных условий. Однако, такой рынок может оказаться и бесплодным.
Тест
конъюнктура рынок продавец покупатель
При высокой эластичности спроса объём продажи зависит от уровня цен следующим образом:
1) цены понижаются незначительно - объём продажи существенно увеличивается;
2) цены понижаются - объём продажи не меняется;
) цены растут - объём продажи пропорционально увеличивается;
) цены растут - объём продажи не меняется;
) цены понижаются значительно - объём продажи существенно не растёт.
Ответ: 1).
Ситуационное задание
Известно, что некоторые автомобильные компании (Toyota, BMW) проводили акции по бесплатным проверке, ремонту и замене автомашин даже в ситуациях их незначительных дефектов. Чем, по вашему мнению, обусловлен такой дорогостоящий подход автомобильных компаний к своему рынку? Может быть, целесообразнее было предоставить самим автовладельцам решать возникающие проблемы эксплуатации личных автомобилей?
Ответ
По моему мнению, подобный подход вызван тем, что автомобильные компании развитых стран работают в условиях очень жесткой международной конкуренции. Требования покупателей к автомобилям на Западе сегодня очень высоки. При этом технический уровень изделий достаточно высокий практически у всех ведущих производителей автомобилей.
В таких условиях покупатель при выборе автомобиля будет ориентироваться не в последнюю очередь на уровень сервисных услуг, предоставляемых производителем. Если он будет уверен, что любая, даже самый незначительный дефект в его покупке будет немедленно устранен, причем совершенно бесплатно, это станет очень весомым фактором при выборе фирмы-производителя автомобиля.
Сегодня в развитых странах потребителя уже интересует не столько цена (естественно в разумных пределах), сколько качество изделия, одним из показателей которого является уровень сервисного послепродажного обслуживания. Поэтому наиболее дальновидные производители автомобилей и стали осуществлять акции по бесплатным проверке, ремонту и даже замене автомашин, причем даже в ситуациях выявления незначительных дефектов.
Я считаю, что такая практика является обоснованной и принесет свои результаты в форме роста объема продаж данной компании.
Немного больше по теме
Политическая экономия Д. Рикардо как идеолога промышленного переворота
В последней трети XVIII в. в Англии начался
промышленный переворот (промышленная революция). В течение нескольких
десятилетий в легкой промышленности одно изобретение следовало за другим. Весь
процесс производства в этой отрасли был переведен на машинную основу.
Постепенно переворот распространился на другие отрасли легкой, а затем и
тяжелой промышленности. Начался повсеместный пе ...