Политика цен и стратегия ценообразования

Цена является одним из самых главных элементов маркетинговой политики на рынке, а выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции компании в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование прибыли компании от продажи товаров. Предприятию, работающему в рыночных условиях, вначале следует выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Следовательно, можно сделать вывод, что отсутствие определенной ценовой стратегии ведет к неопределенности в принятии решений в данной области разными службами предприятия. Это может в большой степени ослабить позиции компании на рынке. Именно поэтому фирмы выработали различные стратегии в области установления цен. Во-первых, нужно иметь ввиду, что стратегический подход фирмы к проблеме зависит во многом от этапов цикла конкретного изделия. Особо нужно обратить внимание на стадию выдвижения товара на рынок. Необходимо точно определиться с ценой на подлинную новинку, которая защищена патентом, и ценой на товар, так как фирма не имеет право устанавливать цены без серьезного анализа последствий каждого из вариантов такого решения. Также анализ деятельности успешных фирм показывает, что они используют как эффективную политику цен, так и обладают определенной стратегией ценообразования. Под стратегией ценообразования понимается подход к реализации ценовой политики, когда при изменениях цен она имеет возможность увеличить или максимизировать прибыль. Одним из вариантов ценовой политики является поддержание их несколько ниже уровня цен основных конкурентов. Наиболее распространенные стратегии ценообразования предполагают выполнение следующих условий таких как:

сохранение стабильного положения на рынке цен при умеренной норме прибыли;

также расширение доли рынка, на котором корпорация создает определенные товары. Это обычно связано с великим желанием лидерства на конкретном рынке;

важна максимизация прибыли посредством повышения нормы прибыли, вследствие чего увеличивается прибыль и расширяются инвестиционные возможности предприятия;

поддержание устойчивой способности платить предприятия . Только оплаченный товар, получивший свое отражение в поступлении денег на счет предприятия может свидетельствовать о платежеспособности заказчика. В ценообразовании необходимо выбирать заказчиков в соответствии с их платежеспособностью;

завоевание лидерства на рынке и в цене является престижной стратегией ценообразования крупных корпораций;

расширение экспортных возможностей компаний, фирм.

Существуют также запрещенные стратегии в области установления цен:

стратегия монополистического ценообразования, которая в основном направлена на установление монопольно высоких цен;

стратегия демпинговых цен, т.е. цены, сознательно заниженные компанией по сравнению со сложившимися рыночными ценами;

стратегия ценообразования, основанная на соглашениях хозяйствующих субъектов, которые ограничивают конкуренцию, они направлены на установление цен, скидок, надбавок, наценок;

стратегия, которая ведет к нарушению установленного нормативами акта порядка ценообразования, а недопустимыми можно считать стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Заключение

Ценовая стратегия важна в политике цен, именно благодаря ей фирмы могут составить план своих стратегических действий на рынке и вовремя предугадать последствия. Она помогает фирмам выработать основные принципы установления цен. Благодаря этим стратегиям фирмы, корпорации смогут эффективнее решать перед ними поставленные задачи, цели. А отсутствие четко определенной стратегии приведет к неопределенности в принятии решений.

Немного больше по теме

Повышение экономической эффективности использования материально-технической базы предприятия
Теоретические основы эффективности использования материально-технической базы предприятия материальный фонд производство инструмент ...