Понятие рынка олигополистической конкуренции

Олигополией называется рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифферинцированным, и стандартизированным.

Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами, товары которых могут быть как однородными и взаимозаменяемыми (сталь, одежда, пластмассы), так и отличными друг от друга (электротехника, автомобили). На такой рынок новой фирме проникнуть крайне сложно. В этих условиях каждый участник чутко реагирует на маркетинговую деятельность конкурентов и очень осторожно относится к изменению цены на свою продукцию.

Существуют следующие виды олигополистического рынка:

1) Однородная (недеференцированая) олигополия - когда на рынке работает несколько предприятий, производящих однородную (недеференцированую) продукцию.

Однородная продукция - продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров, марок.

) Неоднородная (деференцированая) олигополия - несколько предприятий производят неоднородную (деференцированую) продукцию.

Неоднородная продукция - продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок.

) Олигополия доминирования - на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько мелких фирм, которые делят между собой оставшийся рынок.

) Дуополия - когда на рынке работает только 2 производителя или продавца данной продукции.

Примеры олигополистического рынка - производство и сбыт стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов.

Характеристика рынка олигополистической конкуренции

Немного больше по теме

Приоритеты реализации стратегии инновационного развития регионального АПК
В настоящее время Россия является страной, обеспечивающей свое экономическое развитие прежде всего за счет сырьевых составляющих. Такая модель развития не может быть устойчивой в долгосрочной перспективе, так как: во-первых, экономическое развитие зависит от динамики мировых цен на энергоносители; во-вторых, усиление сырьевого сектора не сопровождается увеличением инвестиций в реа ...