Понятие рынка олигополистической конкуренции
Олигополией называется рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифферинцированным, и стандартизированным.
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами, товары которых могут быть как однородными и взаимозаменяемыми (сталь, одежда, пластмассы), так и отличными друг от друга (электротехника, автомобили). На такой рынок новой фирме проникнуть крайне сложно. В этих условиях каждый участник чутко реагирует на маркетинговую деятельность конкурентов и очень осторожно относится к изменению цены на свою продукцию.
Существуют следующие виды олигополистического рынка:
1) Однородная (недеференцированая) олигополия - когда на рынке работает несколько предприятий, производящих однородную (недеференцированую) продукцию.
Однородная продукция - продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров, марок.
) Неоднородная (деференцированая) олигополия - несколько предприятий производят неоднородную (деференцированую) продукцию.
Неоднородная продукция - продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок.
) Олигополия доминирования - на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько мелких фирм, которые делят между собой оставшийся рынок.
) Дуополия - когда на рынке работает только 2 производителя или продавца данной продукции.
Примеры олигополистического рынка - производство и сбыт стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов.
Характеристика рынка олигополистической конкуренции
Немного больше по теме
Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)
НОУ ВПО
«Самарский институт управления»
Кафедра «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Курсовая работа
на тему: «Порядок учреждения,
реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)»
по дисциплине: «Экономика
предприятий (организаций)»
Выполнил:
студент 1 курса
Направление:
экономика
«Бухгалтерский
учет, анализ и аудит ...