Влияние изменений условий спроса и затрат

Рис. 6. Влияние изменений затрат

В диапазоне ограниченного бюджетом выпуска сдвиг вниз функции минимальных предельных затрат будет увеличивать равновесный выпуск бюро быстрыми темпами. Бюро, производящее продукцию при постоянных минимальных предельных затратах, будет расти вдвое более быстрыми темпами, чем конкурентная отрасль при таком же сдвиге функции затрат. Бюджет бюро будет быстро расти при начальных сокращениях затрат, а затем очень медленно по мере приближения выпуска к ограниченному спросом уровню выпуска. В диапазоне более высокого выпуска дальнейшие сокращения затрат не увеличат ни равновесный выпуск, ни бюджет.

Эти эффекты предполагают, что новые бюро или те бюро, которые сталкиваются с экзогенным ростом затрат, будут очень чувствительны к ним. Такие бюро будут иметь стимул выявить свою функцию минимальных предельных затрат и попытаться понизить ее уровень. Это не в меньшей степени касается и ранее созданных бюро или бюро, сталкивающихся с быстрым ростом спроса. Таллока заинтересовало наблюдение, что бюро одновременно пытаются сократить затраты и демонстративно растрачивают огромные ресурсы. Данная модель предполагает, что в состоянии равновесия бюро, производящее единственный вид продукции, будет находиться либо в одном, либо в другом из этих состояний. От производящего различную продукцию бюро, такого как министерство обороны, скорее всего можно ожидать попыток сократить затраты на ограниченные бюджетом виды продукции и обеспечить положение, при котором затраты будут достаточно высоки, чтобы исчерпать доступный бюджет на ограниченные спросом виды продукции.

Изменения наклона функции минимальных затрат на единицу продукции. Рис. 7 иллюстрирует изменения в равновесном выпуске и бюджете бюро для данной функции спроса в ответ на изменения наклона функции минимальных предельных затрат. Отмеченные изменения точки ее соединения и наклона таковы, что выпуск конкурентной отрасли при той же функции спроса был бы постоянным на уровне 100 для каждой комбинации.

Рис. 7. Влияние изменений наклона функции затрат

В диапазоне ограниченного бюджетом выпуска равновесный выпуск бюро, покупающего факторы на конкурентном рынке, будет возрастать по мере уменьшения наклона функции минимальных затрат на единицу продукции до уровня, вдвое превышающего выпуск конкурентной отрасли. Бюджет бюро также будет возрастать с уменьшением наклона этой функции, но сравнительно медленно. Как выпуск, так и бюджет инвариантны к изменениям наклона функции затрат в ограниченном спросом диапазоне выпуска.

Эти эффекты предполагают, что бюро может иметь стимул для использования производственных процессов с более высокими затратами при низких уровнях выпуска и с более низкими затратами при высоких уровнях выпуска. Однако, в статическом случае этот стимул не очень силен и может быть частично компенсирован путем давления со стороны владельцев специфических факторов, осуществляемого через законодательный орган.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...