Анализ бюджета на примере Акмолинской области
Если в 2010 году поступления доходов в государственный бюджет составило 1286734 млн. тенге, то в 2012 году поступления составили 2338034 млн. тенге, то есть увеличились в 1,8 раза.
За последние три года наблюдается стабильное увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет, что является положительным фактором (см.рис.1).
Рисунок 1 - Основные налоговые поступления в государственный бюджет
Рост поступлений в абсолютных суммах наблюдается практически по всем налогам, что говорит о функционировании юридических лиц, получении доходов физическими лицами, ростом оборотов по реализации, выпуском и импортом подакцизных товаров.
В течение последних нескольких лет проводилась работа по снижению налоговой нагрузки на экономику и совершенствованию налогового законодательства через введение норм, стимулирующих развитие конкурентоспособных высокотехнологичных производств.
Выбор принципов и методов формирования доходов местных бюджетов это наиболее сложный момент организации межбюджетных отношений. Специфические основы разделения доходных поступлений между бюджетами различных уровней можно свести к следующим принципам: экономическая целесообразность, макроэкономическая регулируемость и достаточность доходных поступлений
Доходные поступления на региональном уровне образуются двумя методами: закрепление налогов и их долевое распределение. Исходя из предложенных методов, доходные источники местных бюджетов подразделяются: местные (закрепленные) и совместные (регулирующие). При этом первые определяют самостоятельность региональной экономики, свободу действий местных органов власти в регулирование своих расходов, а вторые позволяют осуществлять государству выравнивающую функцию социально-экономического развития регионов, Для выявления особенностей формирования доходов областного бюджета Акмолинского региона, далее следует анализ динамики структуры доходов областного бюджета и рассмотрение, и сравнение изменений в структуре доходов, областного бюджета за период с 2010-2012 годы (см.табл.3).
Таблица 3 - Структура доходов бюджета Акмолинской области за 2010-2012 годы. (%)
Доходы |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения в структуре 2012 г к 2010 годы (-),(+) |
Доходы бюджета, всего |
100 |
100 |
100 | |
Налоговые поступления: |
74,7 |
70 |
64,9 |
-9,8 |
В том числе: | ||||
индивидуальный подоходный налог |
18,1 |
18 |
16,5 |
-1,6 |
социальный налог |
24,6 |
38,3 |
33,0 |
+8,4 |
акцизы |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
-0,1 |
неналоговые поступления |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
-0,4 |
доходы от операций с капиталом |
1,4 |
1,8 |
3,6 |
+2,2 |
полученные официальные трансферты |
19,3 |
27,3 |
30,8 |
+11,5 |
Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19] |
Немного больше по теме
Проблемы рынка труда в России
рынок труд безработица
Одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа
развития российского общества является проблема безработицы.
Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной
производительной силы общества - рабочей силы, существенное сокращение
потенциального валового продукта и национального дохода страны. Очевидно, что
при неполном ...