Бюджетная поддержка развития региона
Результатом реализации мер Стратегического плана в 2010 - 2014 годах станет обеспечение устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, развитие национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции, обеспечение продовольственной безопасности страны и эффективности управления государственными финансами и материальными активами, достижение высокого уровня координации подведомственных отраслей экономики[61,с.4].
Развитие сельских территорий на перспективу обуславливается разрешением двуединой задачи - развитием сельскохозяйственного производства и созданием благоприятных условий проживания сельского населения. В соответствии со стратегическим направлением №3 «Создание нормальных условий жизнеобеспечения села (аула) на основе оптимизации сельского расселения, обеспечение роста потенциала сельских территорий через интегрирование программ сельского развития» были выделены следующие целевые индикаторы:
увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития;
привлечение специалистов социальной сферы для работы в сельских населенных пунктах.
в соответствии с таким направлением сформулированы следующие две основные задачи:
устойчивое развитие сельских территорий республики на основе использования региональных конкурентных преимуществ, предоставления для сельского населения качественных услуг социальной сферы;
обеспечение доступа сельского населения к микрокредитным ресурсам.
На реализацию таких задач, республиканским бюджетом предусмотрено выделение финансовых ресурсов в следующих размерах:
на 2010 год - 6063223 тыс. тенге;
на 2011 год - 7510369 тыс. тенге;
на 2012 год - 6761994 тыс. тенге.
Видно, что больше всего средств выделяется на программу «094- бюджетные кредиты местным исполнительным органам для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП». Причем, если эти средства в 2008-2009 годах на данную программу не выделялись, то сумма в 4 млрд. тенге является значительной для сельских регионов в части поддержки молодых специалистов. С 2009 года стали выделяться средства на финансирование программы «095- целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП»(см.табл.7).
Таблица 7 - Финансирование бюджетных программ, связанных с развитием сельских территорий на 2010-2012 годы
Бюджетные программы |
Выделено средств, тыс. тенге: | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
«094-бюджетные кредиты местным исполнительным органам для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП» |
- |
- |
3560 760 |
4828 950 |
4173 120 |
«095-целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП» |
- |
611 264 |
502 463 |
681 419 |
588 874 |
«043-Увеличение УК АО «КазАгро» для реализации госполитики по стимулированию развития АПК» (доступ сельского населения к микрокредитным ресурсам). |
2821 000 |
1000 000 |
2000 000 |
2 000 000 |
2000 000 |
Итого |
2821 000 |
1611 264 |
6063 223 |
7510 369 |
6761 994 |
Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19] |
Немного больше по теме
Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона
Важное место в промышленном секторе занимают перерабатывающие
предприятия. Они составляют основу стратегического комплекса страны, оказывают
непосредственное влияние на малый бизнес, обеспечивают основные отрасли
экономики новыми материалами, являющимися основными движущими факторами
научно-технического прогресса, а также способствуют расширению производства.
В связи с вступлени ...