Вопросы совершенствования межбюджетных отношений как важнейший фактор развития региональной экономики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость в устойчивом социально-экономическом развитии Республики Казахстан потребовала коренной переоценки сложившихся взглядов и подходов к использованию различных форм и методов государственного регулирования территориальных воспроизводственных процессов, в числе которых бюджет является важнейшим и универсальным регулирующим инструментом. Формирование эффективного механизма бюджетного регулирования экономики позволит не только сгладить отрицательные последствия перехода на рыночные отношения, но и способствовать нормализации и развитию финансово-хозяйственных, перераспределительных отношений на макро- и микроуровне, выравниванию территориальных социально-экономических диспропорций. [43,с.12].

В условиях перехода к рынку роль бюджета значительно повышается, он является не только единственным плановым документом, утверждаемым как закон, но и основой, вокруг которой становится возможным организовать финансово-экономическое хозяйство в целом. Выполняя активную роль в рыночном механизме, бюджет служит одним из важнейших экономических рычагов в деле стабилизации и развития корпоративных финансов, а также экономики регионов. С помощью бюджета государственные и муниципальные органы власти, осуществляя перераспределение части ВВП, изменяют структуру общественного воспроизводства, поддерживают макроэкономическое равновесие, осуществляют социальные преобразования. Организационной формой функционирования бюджета любой страны является бюджетная система. [44,с.12].

В бюджетном регулировании экономики регионов одинаково важны как платежи (налоговые и неналоговые) в бюджет, так и бюджетное финансирование. Однако это не означает, что они выполняют одинаковую функцию. Налоговые и другие платежи в бюджет нацелены в основном на регулирование собственной финансовой базы субъектов хозяйствования за счёт использования различных налоговых регуляторов (ставок, льгот, сроков платежа, санкций и т. д.), и, следовательно, влияют лишь на уровень финансовых ресурсов, остающихся в их распоряжении. Расходы бюджета выполняют иную функцию, - увеличивают финансовые возможности юридических и физических лиц, а также региональных и местных органов власти и управления (при выделении финансовой помощи из федерального бюджета).

При увеличении нагрузки по налогу на прибыль у предприятия усиливается стремление скрыть реальный размер прибыли с целью занижения налоговой базы, перевести прибыль в другие формы. В этой связи автор считает целесообразным тяжесть налогового бремени перенести в сторону имущественных и ресурсных налогов. Хотя источником их уплаты остаётся прибыль предприятия, но при этом теряется смысл в её сокрытии, поскольку для имущественных налогов базой налогообложения является стоимость имущества, а для ресурсных - объём (в натуральном или денежном выражении) добычи полезных ископаемых. Построение эффективной системы имущественных налогов и ресурсно-рентных платежей позволит стимулировать перелив капитала в производственную сферу, провести структурную перестройку региональной экономики. Кроме того, в определённых пределах они гарантируют стабильность поступлений доходов в бюджет вне зависимости от результатов деятельности предприятия.

Общеизвестно, что снижение налога на прибыль приводит к увеличению потенциальных возможностей инвестирования и экономического роста, уменьшение налогообложения заработной платы - к изменению некоторых макроэкономических пропорций: стимулирует предприятия увеличивать долю живого труда в себестоимости продукции и создавать дополнительные рабочие места, а также увеличивает возможности роста заработной платы. Эта одна из острейших проблем современной России, без скорейшего решения которой невозможны никакие структурные реформы в экономике. Выход из сложившейся ситуации представляется в первую очередь в снижении налоговых платежей от (из) фонда оплаты труда. В этом случае работодатель потеряет причины сдерживать рост зарплаты на своём предприятии[45,с.7].

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)
НОУ ВПО «Самарский институт управления» Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Курсовая работа на тему: «Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)» по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)» Выполнил: студент 1 курса Направление: экономика «Бухгалтерский учет, анализ и аудит ...