Оценка финансово-хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия региона ОАО Сахарный завод «Жердевский»

Сопоставляя наиболее ликвидные активы на конец года в сумме 65 тыс. руб. с наиболее срочными обязательствами в размере 26015 тыс. руб., можно сделать вывод, что наиболее ликвидных активов недостаточно для погашения наиболее срочных обязательств. В течение анализируемого периода произошло изменение, и сумма наиболее ликвидных активов значительно уменьшилась на конец года по сравнению с началом, как и сумма наиболее срочных обязательств. Это привело к изменению уровня платежеспособности с 1,86 до 0,25, что является негативным моментом. Таким образом, на конец года наиболее ликвидных активов недостаточно для погашения наиболее срочных обязательств. Коэффициент платежеспособности наиболее срочных обязательств, определяемый как отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств, показывает, что наиболее ликвидных активов на конец года меньше, чем наиболее срочных обязательств в 400 раз.

Долгосрочные пассивы на начало года составили 245704 тыс.руб., а на конец значительно увеличились до 458223 тыс. руб. Коэффициент платежности долгосрочных пассивов, определяемый как отношение медленно реализуемых активов к сумме долгосрочных пассивов, показывает, что на конец года медленно реализуемых активов недостаточно для покрытия долгосрочных пассивов (коэффициент платежности долгосрочных пассивов 12,11%). Этот негативный момент отрицательно сказывается на общей платежеспособности.

По данным таблицы 11 можно наблюдать положительную тенденцию изменения труднореализуемых активов в течение 2011 года. На конец года эти активы немного увеличились и составили 667605 тыс. руб., в отличие от начала года, когда они были равны 469041 тыс. руб. Постоянные пассивы тоже увеличились по сравнению с началом года (на начало года 78134 тыс. руб.) и стали составлять на конец анализируемого периода 107640 тыс. руб. Таким образом, постоянные пассивы могут быть погашены за счет труднореализуемых активов.

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности с положительной стороны характеризует данную организацию, так как можно говорить о том, что оно вовремя погашает свои задолженности.

Таким образом, из вышесказанного следует, что ОАО «Сахарный завод «Жердевский» на конец 2011 год является неликвидным и неплатежеспособным. Данное предприятие не располагает в достаточном объеме денежными средствами для расчетов со своими задолженностями.

Для анализа финансовой устойчивости предприятия проведем оценку относительных показателей финансовой устойчивости (Таблица 8).

Таблица 8

Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «Сахарный завод «Жердевский» за 2011 год (тыс.руб.)

Показатель

На начало года

На конец года

Отклонение (+;-)

Коэффициент автономии

0,104

0,105

+0,001

Коэффициент финансовой устойчивости

0,116

0,118

+0,002

Коэффициент маневренности собственного капитала

-1,965

-1,143

+0,822

Коэффициент финансовой зависимости

9,590

9,487

-0,103

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

0,896

0,895

-0,001

Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала

8,590

8,487

-0,103

На предприятии коэффициент автономии на конец года составил 0,105. Он вырос по сравнению с началом года на 0,001. Этот коэффициент характеризует независимость финансового состояния предприятия от заемных источников. Он показывает долю собственного капитала, в общей сумме хозяйственных средств. Полученные значения коэффициента автономии (независимости) говорят о том, что предприятие не является финансово независимым и у него высокий риск финансовых затруднений.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...