Инновации как перспективное направление развития перерабатывающих предприятий региона
Такая ситуация характерна, как нам кажется для большинства предприятий АПК. Необходимо повышать эффективность производственной деятельности, провести модернизацию производства. Основным инструментом, на наш взгляд, должны стать инновации.
Для ОАО «Сахарный завод «Жердевский» в сфере инновационной деятельности на первый план выходят два основополагающих процесса: доведение разработок до состояния, пригодного к массовой реализации в конкретных производственных условиях и поиск потенциальных потребителей и инвесторов, заинтересованных в широкомасштабной их реализации.
Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс в организации основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций товаропроизводителя на рынке.
Исходя из этого, к направлениям дальнейшего совершенствования инновационной деятельности ОАО «Сахарный завод «Жердевский» можно отнести:
- реформирование инновационной политики;
- создание благоприятного инновационного климата на предприятии, что предполагает: разработку концепции развития инновационной деятельности; формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности; информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности;
- создание отдела иинновационного развития;
- разработку мероприятий по мотивации инновационной активности персонала;
- внедрение современных информационных систем (CALS-технологии) и разработка системы менеджмента инновационной деятельности в рамках технологического аудита.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления <consultantplus://offline/main?base=RLAW444;n=32681;fld=134;dst=100036> администрации Тамбовской области
от 10.08.2011 N 984)
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели <*> базового года (2010 г.) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы | ||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: повышение конкурентоспособности регионального сектора по производству продуктов питания, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области; увеличение собственного производства пищевых продуктов (включая напитки), отвечающих современным требованиям качества и безопасности, выход на внешние товарные рынки; максимальное сокращение доли импортной продукции, поступающей на продовольственный рынок области | ||||||||
Задача N 1: устойчивое развитие регионального производства основных видов пищевых продуктов (продовольственного сырья), отвечающих современным требованиям качества и безопасности |
Объем отгруженной продукции собственного производства (по полному кругу организаций) |
млрд. руб. |
20,5 |
23,6 |
27,5 |
30,3 |
35 |
40,5 |
Сумма инвестиций в основной капитал, включая собственные средства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (по полному кругу организаций) |
млрд. руб. |
4,95 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 |
12 | |
Доля пищевой и перерабатывающей промышленности области в общем объеме валового регионального продукта |
% |
4 (оценка) |
4,6 |
5,3 |
6 |
6,7 |
7,5 | |
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) |
% |
5,5 |
12 |
10 |
10 |
11 |
12 | |
Численность занятых в сельском хозяйстве |
чел. |
23526 |
24200 |
24600 |
25000 |
25300 |
25700 | |
Задача N 2: формирование рынка отечественной конкурентоспособной наукоемкой продукции, реализация политики импортозамещения на областном продовольственном рынке и выход на внешние товарные рынки |
Объем отгруженной инновационной продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации |
млн. руб. |
385,1 (2009 г.) |
550 |
1100 |
2300 |
3300 |
4500 |
Доля отдельных пищевых продуктов, произведенных на территории региона и реализованных на внешних рынках |
% |
Сахар-песок - 65,3 (2009 г.) |
68 |
71 |
74 |
76,5 |
80 | |
Масло растительное - 9,5 (2009 г.) |
15 |
23 |
30 |
40 |
50 | |||
Мука всех видов - 9,4 (2009 г.) |
18 |
30 |
40 |
47 |
55 | |||
Задача N 3: разработка инновационных биологических и технологических систем в области пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, экологии и защиты здоровья человека |
Удельный вес предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации от общего количества организаций по виду экономической деятельности |
% |
18,1 (2009 г.) |
22 |
24,5 |
28 |
32,5 |
35 |
Уровень рентабельности продукции (в среднем по отраслям промышленности) |
% |
6,9 |
8,5 |
11 |
13,5 |
16 |
19 | |
Коэффициент обновления основных производственных фондов (ОПФ) в отраслях промышленности |
% |
38,2 (на 01.01.2010) |
40,5 |
43 |
45,5 |
48 |
50 | |
Задача N 4: прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности населению Тамбовской области за счет постоянной готовности системы по обеспечению граждан пищевыми продуктами, в том числе формирования стратегических запасов пищевых продуктов |
Число предприятий и организаций области по производству пищевых продуктов, включая напитки (по полному кругу производителей) |
ед. |
312 (по итогам 2009 г.) |
315 |
321 |
326 |
331 |
335 |
Доля убыточных крупных и средних предприятий (организаций) в общей численности предприятий по виду деятельности (раздел DA) |
% |
22,6 |
21 |
19,5 |
17,5 |
16 |
15 | |
Задача N 5: достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого гражданина области безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни |
Доля отдельных пищевых продуктов местного производства в общем объеме регионального продовольственного рынка (включая импортную продукцию) |
% |
Мясо всех видов и мясопродукты - 45 |
50 |
57 |
65 |
72,5 |
80 |
Молоко и молокопродукты- 20 |
25 |
31,5 |
37 |
42 |
50 | |||
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности |
руб. |
11503 |
12500 |
13800 |
15500 |
18000 |
21000 |
Немного больше по теме
Показатели оценки эффективности производства
Для организаций любой формы собственности очень
важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в
течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в
денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности
использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной
оценки текущего с ...