В сфере лесных отношений

Лесовосстановительные мероприятия по увеличению площади создания лесных культур методом посадки кедра планируются в первую очередь в наиболее продуктивных условиях местопроизрастания кедра. Лесные культуры создаются преимущественно целевые.

Еще в 2011 году в рамках ведомственной целевой программы «Кедровые леса Югры на 2011-2013 годы» заложен кедровый сад методом посадки лесных культур кедра на площади 80 га.

Сохранение и приумножение кедровых лесов, повышение их продуктивности, создание кедросадов около населенных пунктов (припоселковых кедровников) - определяется отношением площади лесов, занятых кедром к площади, покрытых лесной растительностью земель.

Показатель выполнен на 98%, доля кедровых лесов по состоянию на 1-е января 2012 г. составляет 14,9% от всей лесопокрытой площади автономного округа. Невыполнение связано с увеличением покрытых лесом площадей и перевыполнением объемов лесовосстановления в 2011 году.

Показатель уточнен в связи с регистрацией земель лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций за 2008 - 2010 годы. Площадь покрытых лесной растительностью земель увеличилась на 434 тыс.га.

В 2011 году сравнении с 2010 площадь кедровых лесов увеличилась на 0,1 га за счет создания лесных культур кедра и увеличения объемов рубок ухода в смешанных (с кедром) молодняках.

За 2011 год на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры созданы кедровые сады вблизи 4 населенных пунктов (д. Юган, п. Угут, г. Когалым, М. Атлым) рубками ухода методом переформирования насаждений, потенциальных кедровников в естественных лесах и искусственным путем посадкой кедра на общей площади 256,1 га.

В 2012 году работа по массовой закладке кедровых садов около населенных пунктов будет продолжена.

Охрана и защита лесов. Обеспечение пожарной безопасности лесов важный сегмент в сфере рационального использования и сохранения природных ресурсов.

Удельная горимость лесов определяется как отношение площадей, пройденных лесными пожарами, к общей площади земель лесного фонда. Показатель удельной горимости за последний год-два составил 0,08%, что выше планового (0,02%), это связано с ранним сходом снежного покрова, аномальными погодными условиями (теплая сухая погода и сильный ветер, малый уровень воды в бассейнах рек округа) последних лет.

Анализируя горимость лесов на территории автономного округа, можно наблюдать, что горимость лесов в течение пожароопасного сезона меняется. В отдельные месяцы наблюдается высокая горимость по 1-3 районам. В 2009 году высокая горимость наблюдалась в восточной части округа (Нижневартовский район), в 2010 году в западной части округа (Советский, Кондинский и часть Березовского районов), а в 2011 году в центральной и южной части округа (Ханты-Мансийский, Сургутский и часть Кондинского районов). В связи с вышеуказанным авиабазой оперативно применялось внутри базовое маневрирование силами пожаротушения.

Оперативность тушения лесных пожаров, потушенных в течение 2-х суток по региону (92 %). Благодаря своевременному дополнительному выделению денежных средств из резервного фонда Правительства автономного округа, профессионализму службы пожаротушения, своевременному маневрированию силами пожаротушения и применению технических средств пожаротушения (ВСУ-5А, ВСУ-15, взрывчатых материалов, химических средств пожаротушения и т.д.) пожары обнаруживали и тушили своевременно. Оперативность тушения лесных пожаров ежегодно увеличивается в сравнении с предыдущим пожароопасным сезоном.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Проблемы и пути бюджетного регулирования экономики региона (на примере Акмолинской области)
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не иссле ...