Закон о банкротстве: вчера, сегодня, завтра
Сейчас обязательным является ведение реестра кредиторов специализированным реестродержателем, если количество кредиторов превышает 500;
Появилась отдельная глава «Оспаривание сделок должника», в которой предусмотрены дополнительные (по отношению к ГК РФ) основания для признания недействительными сделок должника;
Введено понятие «подозрительная сделка должника». Под нее, кроме неравноценной или безвозмездной сделки, теперь подпадают и сделки, по которым должник изменил место нахождения без уведомления кредиторов, уничтожил либо исказил документы бухгалтерской отчетности;
Учредители должника получили право на любой стадии банкротства погасить за должника требования по обязательным платежам.
Разумеется, хотя и усовершенствованный, федеральный закон о банкротстве не решил все проблемы в сфере несостоятельности. Среди них - недостаточно высокий уровень профессионализма арбитражных управляющих в процедурах банкротства. Поэтому вопрос защиты рядов арбитражных управляющих от недобросовестных работников, сознательно нарушающих закон, сегодня стоит особенно остро.
Следующий пробел - отсутствие закона о трансграничной несостоятельности. Эта проблема не позволяет российским судам, государственным органам и частным лицам при проведении процедур банкротства эффективно взаимодействовать с аналогичными участниками за рубежом. Между тем количество процедур банкротства, отягощенных иностранным элементом, растет.
И, пожалуй, самое основное, об этом говорят многие профессионалы в данной области - изменять целенаправленность закона, от банкротства стремиться к финансовому оздоровлению. Один из таких специалистов, Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ, предложил, как мне представляется, оптимальное решение данной задачи. В интервью «Российской газете» он сказал следующее: «Следует усилить реабилитационную направленность процедур банкротства. Правила, существующие сейчас, являются крайне жесткими и не позволяют должникам, испытывающим временные трудности, эффективно договариваться с кредиторами. Проведение реабилитационных процедур банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление) должно стать более гибким. Почему бы не применить давно известный международный опыт использования механизма реструктуризации под судебным контролем? В этом случае должник и кредиторы могут вести переговоры о реструктуризации уже в рамках начавшейся формальной процедуры.»[9]
банкротство антикризисный управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современной финансовой политики процедура несостоятельности (банкротства) является важнейшим средством антикризисного управления. Банкротство «нежизнеспособных» организаций способствует отбору хозяйствующих субъектов, наиболее приспособленных к деятельности в рыночных условиях. Что еще более важно, процедуры банкротства позволяют использовать самые эффективные способы управления финансово неблагополучными организациями.
Государство в сфере несостоятельности (банкротства), как можно убедиться из вышеизложенного материала, всячески стремится уменьшить количество обанкротившихся предприятий путем совершенствования законодательства, поиска новых решений назревших проблем. В этом поиске участвуют не только государственные органы, но и общественность, в частности Торгово-промышленная палата. Это значит, что несмотря на трудности и кризисные явления в нашей экономике, механизм антикризисного управления будет и дальше совершенствоваться, на основе уже достигнутого законодательного уровня и наработанной жизненной практики.
Немного больше по теме
Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль,
конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой
структуры пр ...