Информационно-консультационное сопровождение реализации программно-целевой стратегии
На данный момент в крае организовано 42 краевых информационно-консультационных центра и 32 районных. Из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерских объединений. Большинство информационно-консультационных центров принимают активное участие в сельскохозяйственной жизни района. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с ГУ Краснодарского края «Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ» районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров пока не позволяют решать многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края. В настоящее время:
не обеспечен 100%-ный охват всех районов края;
созданные районные информационно-консультационные центры еще не взаимодействуют как единая система. Отношения между краевыми и районными звеньями недостаточно отработаны и регламентированы;
не завершено создание материально-технической базы;
не получило достаточного развития направление информирования и консультирования малых форм хозяйствования, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств;
не получила должного развития инновационная деятельность;
не завершено обучение всех сотрудников информационно-консультационной службы;
не развито собственное издательское дело и взаимодействие со средствами массовой информации;
недостаточно развита связь между наукой и сельхозтоваропроизводителями;
не получило должного развития направление полевого консультирования;
не развит сектор платных услуг.
Основной целью реформирования структуры управления агропромышленным комплексом на современном этапе является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельхозпредприятий всех форм собственности на основе развития партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и сельхозтоваропроизводителями за счет формирования единого информационного пространства отрасли. Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса края, система информационно-консультационного обеспечения организуется на двух уровнях - краевом и районном - как краевая целевая программа «Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006-2010 годы».
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы агропромышленного комплекса Краснодарского края;
оказание содействия сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности и гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в освоении инновационных разработок, передового опыта и методов хозяйствования в условиях рыночной экономики;
Немного больше по теме
Прибыль и рентабельность сельскохозяйственного предприятия
В России сельское хозяйство находится далеко не в лучшем
состоянии, хотя и в последнее время принимается множество мер по его подъему,
сельское хозяйство является важной отраслью экономики каждой страны. Страну
нельзя назвать успешной в экономическом плане, если она не может обеспечить
себя продовольствием, показать свою независимость в сфере сельского хозяйства.
Агропромышленная ...