Экологическая политика

В сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды основными направлениями политики органов местного самоуправления являются:

1) экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства;

2) рациональное использование природных ресурсов;

) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

) обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем и др.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На сельской территории можно выделить зоны с особыми условиями использования территории. К ним отнесены:

) зоны, формируемые природными ограничениями:

- зоны затопления паводком 1% обеспеченности;

- земли лесного фонда, имеющего природоохранное назначение;

- земли водного фонда (водотоки, водоемы);

) зоны, формируемые санитарно-гигиеническими ограничениями:

- водоохранные зоны;

- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов;

- санитарные разрывы автомобильных дорог, воздушных линий электропередачи, газопроводов;

) особо охраняемые природные территории - заказник, памятники природы;

) территории с уклонами более 20%.

В границах этих зон вводятся соответствующие режимы и регламенты, полностью запрещающие, либо ограничивающие градостроительную деятельность. Законами РФ определены порядки утверждения границ и режимов использования каждого вида зон с особыми условиями использования территорий.

Для анализа экологической ситуации на сельской территории были рассмотрены следующие показатели:

) количество объектов размещения отходов на 1000 чел.;

) площадь объектов размещения отходов на 1000 чел.;

) выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников;

) мероприятия по улучшению земель и предотвращению процессов, ухудшающих их состояние.

Порядок расчета показателей устойчивого развития сельских территорий приведен в прил. 3.

Для определения перспективности развития сельских территорий требуется изучения факторов, влияющих на достижение потенциала, во времени, а также их сравнение с нормативным значением. Таким образом, показатели оцениваются по нескольким критериям:

- изменение одного и того явления или процесса во времени (анализируемый период к предшествующему);

- изменение абсолютных показателей, относящихся к разным объектам, во времени (анализируемый период к предшествующему);

- сравнение с нормативным значением (нормативное значение показателя, а при его отсутствии среднее значение по региону).

В зависимости от изменения значения показателя во времени и условий сравнения с нормативным показателем (если такой есть) каждому показателю присваивается балл от -1 до 2, т.е. происходит градация от сельских территорий с устойчивым развитием, до сельских территорий с низким потенциалом, где происходит стабильное снижение показателей во времени.

Критерии оценки показателей, характеризующих устойчивое развитие сельских территорий, приведены в прил. 4.

Немного больше по теме

Последствия безработицы и основные направления ее регулирования
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях занятость и труд, качество и состояние экономически активного населения являются важнейшими факторами устойчивого поступательного движения экономики. Показатели занятости и безработицы входят в число ключевых макроэкономических показателей, на основании которых оцениваются существующие тенденции и перспективы ро ...