Планирование фонда заработной платы
Рисунок 1.1 - Состав фонда оплаты труда
ФЗПокл = , (1.4)
где Ок - должностной оклад у работников i-той группы, грн;
Чі - количество работников, имеющих одинаковый оклад;- количество групп работников, имеющих различные по размеру оклады;
М - количество месяцев работы.
Следует иметь в виду, что полученный таким расчетом плановый фонд заработной платы нужно корректировать на оплату потерь рабочего времени по болезни, когда работники получают помощь за счет средств фонда социального страхования по временной потере трудоспособности.
Фонд заработной платы не списочного состава рассчитывают на основании фактических данных базового периода.
Уровень и динамику материального благосостояния работников характеризует средняя заработная плата. Плановая средняя заработная плата работника (ЗП) определяется по формуле [6, с. 98]:
ЗП = (1.5)
где ФЗПпл - плановый фонд заработной платы, грн.;
Чпл - плановая среднесписочная численность работников, чел.
Для рабочих дополнительно рассчитывают среднечасовую (делением часового фонда заработной платы на плановый фонд рабочего времени в часах) и среднедневную (делением дневного фонда заработной платы на плановый фонд рабочего времени в днях) заработную плату.
При планировании заработной платы необходимо обеспечить опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы. Соотношение темпов (I) определяют индексным методом по формуле [6, с. 98]:
(1.6)
где Іот - индекс оплаты труда;
Іпт - индекс производительности труда.
Величина соотношения зависит от факторов роста производительности труда. Внедрение новой техники, совершенствование технологических процессов, механизация и автоматизация производства снижают трудоемкость продукции и повышают производительность труда. При этом рост производительности труда значительно опережает рост оплаты труда, повышается по мере участия работников в техническом прогрессе и в связи с повышением квалификации [3].
Немного больше по теме
Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный
природный ресурс
Системный
подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства
трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их
реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики
(личность, предприятие, город, регион).
Конечная
цель (первый элемент) природоохранной политики государс ...