Планирование производства и реализации продукции
План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом текущего плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.
План производства и реализации продукции содержит расчеты выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем реализации, а также обоснование выпуска продукции производственной мощностью (расчет потребного оборудования, площадей и их загрузки).
Основной задачей плана является создание на стадии производства предпосылок для получения максимальной прибыли за счет оптимального объема выпуска продукции при наилучшем использовании производственных ресурсов.
План включает следующие расчеты: производство продукции в натуральном выражении; объем реализуемой продукции; объем товарной продукции; объем на изменение остатка незавершенного производства; объем валовой продукции.
Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям.
Реализованная продукция - это товарная продукция, поставленная заказчикам и оплаченная ими.
Валовой называется продукция, производимая предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности.
В состав незавершенного производства входят заготовки, детали, комплекты, которые находятся на разных стадиях производственного процесса и подлежат последующей обработке или сборке, а также изделия в составлении и на испытаниях.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.
На основе прогноза сбыта на I квартал планового года были установлены следующие показатели плана продаж в заданной номенклатуре продукции, данные представлены в табл. 2.1 (графы 1, 2, 3).
Таблица 2.1 - План продаж (реализации) продукции в I квартале
Наименование продукции |
Объем продаж, ед. (РПi) |
Цена единицы изделия без НДС, грн. (Цi) |
Выручка от реализации без НДС, тыс. грн. (РП(без НДС)) |
Сумма НДС, тыс.грн (НДС) |
Выручка от реализации с НДС, тыс. грн. (РП) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Изделие А |
16898 |
336 |
5677,73 |
1135,55 |
6813,27 |
Изделие B |
7028 |
420 |
2951,76 |
590,35 |
3542,11 |
Изделие С |
11340 |
280 |
3175,2 |
635,04 |
3810,24 |
Всего |
35266 |
- |
11804,69 |
2360,94 |
14165,63 |
По данным табл. 2.1 рассчитаем следующие показатели:
) выручку от реализации продукции без НДС:
РП(без НДС) (2.1)
где РПi - объем продаж i-го изделия, единиц;
Цi - цена i-го изделия, грн.
) сумму НДС (ставка НДС (%НДС) составляет 20 %);
Немного больше по теме
Последствия безработицы и основные направления ее регулирования
Актуальность
исследования обусловлена тем, что в современных условиях занятость и труд,
качество и состояние экономически активного населения являются важнейшими
факторами устойчивого поступательного движения экономики. Показатели занятости
и безработицы входят в число ключевых макроэкономических показателей, на
основании которых оцениваются существующие тенденции и перспективы ро ...