Планирование трудоемкости производственной программы и пропускной способности оборудования

Для определения пропускной способности оборудования необходимо составить табл. 2.8, а именно:

) Фонд времени по группам оборудования рассчитывается как произведение количества оборудования и фонда времени единицы оборудования (произведение граф 2 и 3 таблицы 2.8);

) Графа 5 табл.2.8. заполняется из итоговой строки табл. 2.7.

) Для расчета коэффициента загрузки оборудования (графа 8) используется формула:

(2.8)

где Твн - плановая трудоемкость программы с учетом коэффициента выполнения норм выработки, нормо-часов; Фоб.пл - фонд времени группы оборудования, час.

, (2.9)

где Тпр.пл - плановая трудоемкость программы по действующим нормам, нормо-часов;

Квн - средний коэффициент выполнения норм выработки по плану.

Таблица 2.8 - Пропускная способность оборудования

Группа оборудования

Количество оборудования, ед.

Фонд времени единицы оборудования при 2-х сменной работе, час.

Фонд времени групп оборудования, час. (гр.2*гр.3)

Трудоемкость программы по действующим нормам, нормо-часов

Средний коэффициент выполнения норм

Трудоемкость программы с учетом коэффициента выполнения норм, нормо-часов (гр.5/гр.6)

Коэффициент загрузки на программу (гр.7/гр.4)

Коэффициент загрузки после проведения мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

134

1000

134000

177143,4

1,7

104202

0,78

0,52

II

90

1000

90000

122902,5

1,7

72296

0,8

0,53

III

78

1000

78000

98591,5

1,7

57995

0,74

0,74

IV

101

1000

101000

127042

1,7

74731

0,74

0,74

Всего

403

-

403000

525679

-

309224

-

-

По проведенным расчетам необходимо провести анализ загрузки оборудования. В случаях, когда коэффициент загрузки группы оборудования превышает 0,75 целесообразно предусмотреть возможность перевода работы части станков группы на трехсменный режим работы. Для этого следует:

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...