Предпосылки и тенденции региональной экономической интеграции Алтайского края с приграничными регионами
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что перспективы межрегионального сотрудничества в России имеют необходимые для этого предпосылки. При этом ключевым моментом нового качества такого сотрудничества, безусловно, стала концепция создания полноценного общего рынка с признанием особого значения приграничных регионов. Однако анализ показал, что в настоящее время позитивная динамика в области экономического приграничного сотрудничества Алтайского края ограничивается лишь увеличением объема и расширением номенклатурных позиций в сфере торговли и услуг практически без участия производственных форм предпринимательства. Для выхода на более высокий уровень интеграции необходима разработка новых научно-обоснованных проектов и комплексных программ развития промышленного потенциала региона. Для этого, на наш взгляд, крайне важно отражение статистической информации о взаимной внешнеэкономической деятельности в региональном разрезе, особенно для приграничных регионов. Непродолжительный период (с 1999 по 2001 гг.) была попытка это сделать, и статистика по внешнеторговому обороту велась между Алтайским краем и Восточно-Казахстанской областью, но эта практика в силу сложности таможенного учета не нашла дальнейшего применения.
Практическая реализация политических решений, принимаемых на форумах приграничного сотрудничества по углублению региональных интеграционных процессов, возможна в случае заинтересованности в этом всех субъектов рыночной экономики. В этом случае открываются широкие взаимовыгодные возможности функционирования глубоко интегрированных производственно-финансовых систем, концентрации всех видов ресурсов в приоритетных отраслях экономики приграничного региона.
Немного больше по теме
Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства
Турагентство
- выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан
России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых.
В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств
традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса,
рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекате ...