Направления увеличения прибыли предприятия и оптимизация ее использования
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения.
Для организаций, занимающихся торговой деятельностью существуют различные направления повышения прибыли:
Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;
Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
Для более рационального использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.
Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.
В качестве предложений по повышению прибыли и рентабельности для ООО"Курс-логистика" можно выделить:
Совершенствование работы с поставщиками товаров;
Привлечение кредитных организаций для кредитования покупателей на льготных условиях;
Увеличение торговых комплексов на территориях с благоприятной конкурентной средой.
Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заключить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается снижение закупочных цен.
В настоящее время закупка товара в ООО"Курс-логистика" происходит по договорам со следующими условиями оплаты:
. Предоплатные договоры. Работа с поставщиками по условиям предоплаты экономически не выгодна для организации. Извлечение денег из оборота при таких условиях оплаты наименее эффективно . Доля таких договоров составляет порядка десяти процентов, в организации ведется политика по снижению предоплатных договоров ,постоянно ведутся переговоры с новыми поставщиками работающими с условием отсрочки платежа.
. Оплата за товары по отсрочке платежа. Существует несколько вариантов заключения договоров по отсрочке платежа, при этом необходимо стремиться к увеличению количества дней отсрочки. В ООО"Курс-логистика" отсрочка платежа составляет от четырнадцати до ста тридцати дней. Доля таких договоров составляет порядка шестидесяти процентов.
. Условия оплаты " по реализации". Наиболее приемлемая форма договоров при расчете с поставщиками. При таком условии оплаты в ООО"Курс-логистика" закупает товар у поставщика с определенным кредитным лимитом, т.е . если в договоре прописан кредитный лимит, это значит что в ООО"Курс-логистика" может выбрать товар у поставщика на сумму кредитного лимита, при этом оплата поставщику производится несколько раз в месяц и только на суммы товара, который уже продан .Доля таких договоров составляет около тридцати процентов .
Немного больше по теме
Приватизация в России и её социально-экономические последствия
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫСОБСТВЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ
...