Анализ показателей, характеризующих производственный потенциал Республики Беларусь
производственный потенциал государственный внешнеторговый
Таблица 8. Структура основных средств в организациях строительства, % к итогу
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Основные средства всего |
100 |
100 |
100 |
Здания, сооружения и передаточные устройства |
76,3 |
77,3 |
77,3 |
Машины и оборудование |
17,2 |
16,9 |
16,5 |
Транспортные средства |
5,2 |
4,8 |
4,6 |
Другие виды основных средств |
1,3 |
1,0 |
1,6 |
В то же время остаются высокими степень износа активной части основных фондов, затраты на производство строительной продукции, что отрицательно сказывается на ее конкурентоспособности, востребованности на внутреннем и внешнем рынках. Строительные материалы белорусских производителей на рынках России и Украины вытесняются более конкурентоспособной продукцией местного производства. Низок удельный вес строительных работ, выполняемых за пределами страны. Объемы внедрения научных разработок недостаточны, темпы возведения зданий нового поколения не отвечают современным требованиям.
Для устойчивого развития комплекса необходимо техническое переоснащение и модернизация производственной базы на основе новых технологий, обеспечивающих снижение материало- и энергоемкости строительной продукции на всех этапах инвестиционно-строительного процесса, повышение ее конкурентоспособности. Требуется повышение инновационной и инвестиционной активности, направленной на создание новых архитектурно-конструктивно-планировочных систем зданий и сооружений, возведение жилых и административных зданий по эффективным проектам, приоритетное развитие эспортоориентированных и импортозамещающих производств, базирующихся на новых экологически чистых технологиях, прежде всего, цемента, стеновых, нерудных и теплоизоляционных строительных материалов и изделий.
Транспортные услуги осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 55 тыс. км, удельный вес грузооборота свыше 90%, пассажирооборота - 60%. Грузооборот всех видов транспорта представлен в Таблице 4. Доля автотранспорта в грузообороте 34%. Сеть дорог общего пользования достигла более 80 тыс. км, 15 тыс. составляют дороги республиканского значения. Эксплуатационный парк гражданской авиации включает 12 типов воздушных судов и состоит из более чем 80-ти летательных аппаратов. Протяженность внутренних водных путей около 2 тыс. км., функционирует 10 портов. Длина нефте - и газотрубопроводов - 4700 км.
Топ-10 самых прибыльных ОАО Беларуси*
№ |
Предприятие |
Город |
Прибыль до налогообложения за январь-март 2012, млн руб. |
Прибыль до налогообложения за январь-март 2011, млн руб. |
1 |
«Беларуськалий» |
Солигорск |
2011583 |
1210509 |
2 |
«Гомельтранснефть «Дружба» |
Гомель |
334860 |
103266 |
3 |
«Брестгазоаппарат» |
Брест |
297325 |
28650 |
4 |
«Белшина» |
Бобруйск |
227248 |
37830 |
5 |
«Гродненская табачная фабрика «Неман» |
Гродно |
175066 |
30487 |
6 |
Белорусский металлургический завод |
Жлобин |
105252 |
34443 |
7 |
Борисовский завод медпрепратов |
Борисов |
95372 |
8379 |
8 |
Гомельский химический завод |
Гомель |
81636 |
25333 |
9 |
Агрокомбинат «Дзержинский» |
Дзержинск |
67827 |
19785 |
10 |
«Гродно-Азот» |
Гродно |
57019 |
55178 |
Немного больше по теме
Применение опционов для хеджирования портфельных рисков
Курсовая
работа написана на тему: «Применение опционов для хеджирования портфельных
рисков», которая является актуальной сегодня.
Опционы
- чрезвычайно гибкие производные ценные бумаги, которые дают огромные
дополнительные возможности для инвесторов, преследующих самые разные цели.
Спекулянтам опционы позволяют получить максимально возможный финансовый рычаг,
а консервативные ...