Прочие эксплуатационные затраты

К прочим эксплуатационным затратам в энергетике относят разнообразные производственные расходы, также необходимые для нормальной организации производства.

Это:

· ремонт и эксплуатация зданий и сооружений общепроизводственного назначения;

· расход топлива и энергии на собственные нужды;

· расходы на подготовку кадров и повышение их квалификации;

· командировочные расходы и т.д.

Прочие эксплуатационные затраты планируются нормативным методом с привлечением данных табл. 8.

Таблица 8

Варианты

4

Норматив прочих эксплуатационных затрат в процентах от годового фонда заработной платы (ФЗПгод), %

20

133618,68 руб.

После расчета отдельных элементов затрат в энергохозяйстве предприятия составляется плановая калькуляция себестоимости распределения единицы электрической энергии. Типовая форма плановой калькуляции приводится в табл.11.

На основании плановой калькуляции определяется средняя себестоимость распределения 1 кВт´ч в энергохозяйстве (`Sр):

Sp=1100790,66/53740000=0,020 руб/кВтч

Этот плановый показатель включается в сводную таблицу технико-экономических показателей. Завершает план по себестоимости распределения энергии краткий анализ основных направлений, позволяющих снизить производственные затраты в энергетическом хозяйстве предприятия.

Таблица 9

Плановая калькуляция себестоимости распределения электрической энергии в энергохозяйстве

Элементы затрат

Сумма (руб.)

В процентах к итогу

1

2

3

1. Годовые амортизационные отчисления

72962,22

6

2. Затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования

185500

17

3. Годовая заработная плата с начислениями

668093,4

62

4. Компенсац. потерь электроэнергии

40614,36

3

5. прочие эксплуатационные затраты

133618,68

12

Всего затрат (Згод)

1100790,66100,0

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...