Формирование протестантской трудовой этики
Протестантская этика - это система норм и ценностей протестантизма, регулирующих человеческие отношения и общественное поведение, а так же являющихся основанием социально-этических оценок. В отличие от евангельских заповедей правила протестантской этики строго не фиксированы и не входят в канон. Они содержатся в учениях идеологов Реформации, отдельные правила включены в конкретные исповедания веры. Теоретическую базу протестантской этики составляет протестантское понимание человека. Согласно протестантизму, основными признаками избранности к спасению являются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою веру в Бога создало мощный стимул к предпринимательству и базу новых моральных норм и критериев. Протестантская этика освятила труд и осудила праздность. Призрение нищих, существовавшее в католицизме как одно из "добрых дел", протестантизмом осуждалось. Милосердие понималось, прежде всего, как предоставление возможности обучиться ремеслу и работать. Особой добродетелью считалась бережливость, а расточительность или неудачное капиталовложение были греховны. Протестантская этика упорядочивала весь образ жизни: её требования относились к производственной и социальной дисциплине и качеству труда. Она осуждала пьянство и разврат, требовала укреплять семью, приобщать детей к труду и обучать читать и понимать Библию. Истинный христианин обязательно был опрятным в быту, аккуратным и прилежным в труде.
Нельзя не обратить внимание на социальный смысл протестантской этики и на её роль в становлении буржуазного общества. Кульминацией такого подхода в начале XX века явилось исследование немецкого учёного Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма". Он пытался доказать, что протестантская этика стала основным решающим фактором в возникновении капитализма. Те регионы Европы, которые приняли протестантизм, в последующем оказались экономически процветающими странами.
Немного больше по теме
Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок
представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более
точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок -
это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная
купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между
различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с
дру ...