Анализ производства и реализации услуги

Оценку выполнения плана по номенклатуре можно произвести с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). В данном случае процент выполнения плана по номенклатуре составляет 98,48 проц Таким образом, план по номенклатуре продукции не выполнен.

Анализ структуры продукции и влияние структурных сдвигов на изменение стоимости продукции

Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнять план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Анализ структуры товарной продукции за 2-й квартал приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Анализ структуры товарной продукции, тыс.р.

Наименование продукции

Оптовая цена тыс.р./м3

Объем производства

Товарная продукция в ценах плана

Изменение товарной продукции за счет структуры

план

факт

план

факт при плановой структуре

факт

Доска обрезная

4,0

223,0

228,0

892,0

904,35

912,0

7,65

Дрова

1,0

66,0

65,0

66,0

66,91

65,0

-1,91

Итого:

-

289,0

293,0

958,0

971,26

977,0

5,74

Коэффициент выполнения плана составил 1,014. Этот коэффициент показывает, что если план производства был выполнен по всем видам продукции и не нарушилась бы запланированная структура товарной продукции, то ее общий объем в ценах плана составил бы 971,26 тыс. р. При фактической структуре он больше на 5,74 тыс. р. из-за повышения доли более дорогой продукции (обрезной доски) в общем выпуске.

Проведем факторный анализ способом цепных подстановок:

тыс.р. (2.5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...