Анализ производства и реализации услуги
Анализ производства и реализации продукции играет важную роль в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, финансовый анализ является основой оценки предприятия.
Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.
К основным задачам анализа относят:
. оценку степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
. разработку мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ объема и ассортимента продукции
Анализ объема и ассортимента продукции целесообразнее начинать с динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
В таблице 2.1. представлена динамика товарной продукции.
Таблица 2.1. Динамика производства
Квартал |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р. |
Темп роста, проц. |
Реализованная продукция в сопоставимых ценах, тыс.р. |
Темп роста, проц. | ||
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный | |||
1-й квартал |
1036,8 |
100 |
100 |
829,44 |
100 |
100 |
2-й квартал |
972,0 |
93,75 |
93,75 |
933,12 |
112,5 |
112,5 |
Немного больше по теме
Проведение исследовательской работы со статистическими данными
Развитие статистики сходно с развитием языка и счета. Эта наука имеет
древние корни. Она зародилась как результат обобщения уже достаточно развитой
статистической практики, вызванной потребностями развития общества. Например, в
Китае более чем за две тысячи лет до нашей эры производились исчисления
населения по полу и возрасту, а также собирались сведения о состоянии
промышленност ...