Анализ фонда заработной платы

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации

Из таблицы 2.13 видно, что производительность труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом, увеличилась на 32,53%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 57,99%, что связано с ростом объем производства продукции в 2010 году на 28,92%, и сокращением среднесписочной численности на 2,71%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом среднесписочная численность увеличилась на 1,65%. Повышение производительности труда выражается в сокращении как рабочего времени работников, занятых на производстве, непосредственно связанных с производством конечной продукции, так и рабочего времени, воплощенного в средствах производства, потребленных на завершающем цикле изготовления конечной продукции.

В рассматриваемой организации для достижения результатов труда каждого работника необходимо обеспечить стимулирование напряженного труда, инициативы через установленные показатели и условия премирования, в связи, с чем ООТиЗ разрабатывает Положение об оплате труда премировании рабочих для каждого цеха. Показатели и условия премирования, их исходные уровни определяются в соответствии с показателями работы, установленными для данного цеха и с учетом степени влияния рабочих на изменение этих показателей. Максимальный размер премий, выплачиваемых рабочим из фонда заработной платы, включаемой в себестоимость продукции, не может превышать 50%. Премии на Государственном предприятии «Гомельский Завод Литья и Нормалей» выплачиваются работникам не позднее месячного срока после окончания отчетного периода и выплачивается при выдаче заработной платы в сроки, установленные коллективным договором.

Прибыль на одного работника в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась более чем в два раза и составила 35,16 р. Прибыль на одного работника в 2010 году по сравнению с 2009 годом составила 14,37 р.

Во второй главе дана характеристика деятельности Государственного предприятия «ГЗЛиН», рассмотрены основные виды деятельности организации. Проанализировав основные финансово-экономические показатели деятельности Государственного предприятия «ГЗЛиН» за 2009-2011 годы очевидно, что организация наращивает объемы производства продукции (темп роста составил 207,1%). При этом рост себестоимости продукции составил 79,5%, что свидетельствует об эффективном развитии организации. Как результат данной модели развития, организация увеличила прибыль от реализации товаров, работ, услуг более, чем в пять раз. В 2011 году организация получила рентабельность производства в размере 29,89%, по сравнению с 2009 годом рост составил 20,28%. Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 61,15%, при этом рост активной части основных средств составил 26,26% и все показатели эффективности их использования также возросли. Государственное предприятие «ГЗЛиН» улучшило показатели использования оборотных средств, увеличив число оборотов до 4,38 раза в 2011 году по отношению к 3,01 раза в 2009 году. Это означает, что финансовые средства затраченные на приобретение сырья, материалов и комплектующих быстрее переводятся в готовую продукцию и возвращаются в организацию добавленной стоимостью, при этом организация возмещает материальные затраты, выплачивает заработную плату и осуществляет следующий цикл производства.

Анализ фонда заработной платы показал, что темп роста данного показателя ниже, чем темп роста производительности труда. На основании анализа кадрового потенциала, можно сделать вывод, что трудовые ресурсы организации используются таким образом, что сохраняются все показатели эффективности. Однако организация может выявить резервы увеличения производительности труда путем создания высокопроизводительных рабочих мест и оптимизации численности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Немного больше по теме

Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный природный ресурс Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион). Конечная цель (первый элемент) природоохранной политики государс ...