Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей
Планирование объема перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется на основе маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.
Объем перевозок определяется провозной способностью парка, рассчитывается по маркам автомобилей. Провозная способность - это максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.
Провозная способность парка определяется по формуле (1):
Где, q - грузоподъемность автомобиля, т; y - коэффициент использования грузоподъемности; z - число ездок автомобиля за сутки; - автомобиле-дни в эксплуатации.
Автомобиле-дни к эксплуатации () рассчитывается как произведение автомобиле-дни в хозяйстве на коэффициент выпуска автомобилей на линию - .
Автомобиле-дни в хозяйстве () определяется умножением списочного парка автомобилей на 365.
Число ездок автомобиля определяется по формуле (2):
Где - время в наряде за сутки, час; - время одной ездки; - время в движении за одну ездку, час; - время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, час.
Время в движении определяется по формуле (3):
Где - среднее дальность перевозки, км; - техническая скорость автомобиля, км/час; - коэффициент использования пробега.
Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:
Где , - нормы времени на погрузку и разгрузку, в мин (см. таблицу №4).
Таблица 4 - Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механическим способом
Грузоподъемность автомобиля |
Норма времени в мин на | |
погрузку |
разгрузку | |
Свыше 7 т до 10 т включительно |
20 |
20 |
Свыше 10 т до 15 т включительно |
25 |
25 |
Произведем расчеты:
бортовой |
самосвал |
|
|
Немного больше по теме
Проблемы безработицы в Республике Беларусь
Осуществляемый
в Беларуси в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной
деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых
взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не с ...