Приоритеты государственной политики в области занятости населения
Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:
. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;
2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;
. обеспечение социальной защиты в области занятости;
. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;
. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов - экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;
. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;
. международное сотрудничество в решении проблем занятости.
Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу. Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет:
) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов:
· совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников;
· создание новых рабочих мест;
· поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости;
· поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости;
2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов:
· оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного использования богатых ресурсов регионов;
· поддержка традиционных видов занятости коренного населения;
· расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров;
· образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу;
3) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов:
· углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников;
· содействие развитию самозанятости населения;
· активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов;
· создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг.
Анализ существующих программ социально-экономического развития позволяет уже сейчас определить основные направления их корректировки в целях проведения активной политики на рынке труда.
Дополнительной проработки и взаимного согласования требуют те разделы программ социально-экономического развития и программ содействия занятости, которые позволили бы успешнее решать уже в ближайшие годы следующие задачи:
· повышение спроса на рабочую силу;
· значительное повышение роли малых и средних предприятий в создании новых рабочих мест как важнейшей предпосылки трудоустройства потерявших работу.
· повышение экономически и социально значимой роли квалифицированных работников.
Немного больше по теме
Планирование ремонтного хозяйства насосной станции городского водоснабжения
Данная насосная станция городского водоснабжения относится к коммунальной
отрасли и является энергоёмким предприятием. Большая часть электрической
энергии используется в эл. двигателях насосов. Производство является
непрерывным. Насосная станция городского водоснабжения работает в трёхсменном
режиме. Большинство потребителей насосной станция городского водоснабжения
первой категор ...