Служба занятости, ее задачи и функции
Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.
Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:
. опережающее обучение;
2. формирование социального заказа на обучение;
. предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;
. предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т.е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.
. содействие самозанятости населения;
Самозанятость является одним из важнейших направлений предупреждения и смягчения безработицы. Формами самозанятости являются индивидуальная трудовая деятельность и предпринимательство в сфере малого бизнеса.
Учебные центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:
. методическая помощь в организации профессионального обучения;
2. организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;
. подготовка граждан для предпринимательской деятельности;
. стимулирование деловой активности населения;
. консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.
В марте текущего года, по данным Росстата, общая безработица в России выросла по отношению к февралю на 50 тысяч человек, составив 4,874 миллиона человек (6,5% экономически активного населения страны). В феврале, по подсчетам статистического ведомства, безработными числились 4,824 миллиона человек. Подсчеты произведены в соответствии с методологией Международной Организации Труда.
По данным Росстата, в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,3 миллиона человек, в том числе 1,1 миллиона человек получали пособие по безработице.
Численность экономически активного населения в марте 2012 года составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 74,7 миллиона человек (около 53% от общей численности населения России).
По данным Росстата, общее количество безработных в 3,7 раза выше количества безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце марта 2012 г. таковых было 1 313 тыс. человек против 1 331 тыс. человек в феврале 2012 г.
Около 68% безработных в марте 2012 г. искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. Мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины: среди безработных мужчин к помощи в службы занятости прибегали 29%, среди безработных женщин - 35,6%. Наиболее популярным способом поиска работы по-прежнему остается обращение к помощи друзей, родственников и знакомых - его используют 60,5% безработных.
Качественное изменение роли службы занятости в регулировании рынка труда требует изменения подходов к взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды экономического спада и структурных сдвигов в экономике.
Немного больше по теме
Приватизация в России и ее социально-экономические последствия
Данная
курсовая работа раскрывает вопрос о приватизации в России и ее
социально-экономических последствиях. Переход к современной рыночной системе
предполагает становление экономики, основанной на частной собственности и
конкуренции при ограниченном государственном регулировании, т.е. базирующейся,
прежде всего на частном предпринимательстве. В результате проведенной на первом
эт ...