Разработка бизнес-плана турагентства: основные составляющие
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач (3).
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям (10).
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план (9).
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Рассмотрим для примера бизнес-план будущего турагентства.
При разработке бизнес- плана за основу необходимо взять следующие параметры будущего турагентства:
необходимая площадь арендуемого офисного помещения;
численность постоянного персонала.
Бизнес-план турфирмы предусматривает для бизнеса, как минимум, двух менеджеров и бухгалтера. Приветствуется опыт работы в этой области. Но главное - это наличие высшего образования и коммуникативных качеств. Предпочтение обычно отдается молодым девушкам, которые занимаются приемом и обработкой заказов.
Аренда помещения (например) - 20 тысяч рублей.
Затраты на покупку оборудования и устройство экзотического интерьера - 80 тысяч рублей.
Заработная плата персонала - 30 тысяч рублей ежемесячно.
Продвижение услуг и рекламная компания - 10 тысяч рублей каждый месяц.
Важно произвести расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработать организационную схему и график осуществления проекта. На основе полученной информации проводится оценка проекта с экономической и финансовой точек зрения и рассчитываются ключевые финансово-экономические показатели.
Немного больше по теме
Причины и процедуры банкротства
В
условиях современной российской экономики такое понятие, как «банкротство
предприятий», встречается довольно часто. Банкротство в качестве механизма
оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного
рынка. Данная процедура является радикальной мерой и выступает, как последняя
возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала. ...