Влияние социальных выплат на бедность и неравенство в России

Адресные программы социальной защиты до сих пор не работают в России, рассмотрим причины этого:

· Проверка нуждаемости затруднена из-за высокого уровня развития теневой экономики;

· Процедура проверки документов заявителя на основе межведомственного взаимодействия органов социальной защиты и налоговой инспекции часто не проводится;

· Сохраняющиеся до настоящего времени элементы советского прошлого в социальном законодательстве обуславливают преобладание категориального подхода при назначении социальных выплат.

На основе всего выше сказанного можно сделать ряд выводов. Установлено, что официальный уровень бедности снижался в 2000-2012 гг., в то время как уровень неравенства оставался стабильным и даже немного увеличился. Одной из причин такой ситуации является дисбаланс между адресными и универсальными программами социальной защиты. Более того и адресные и универсальные характеризуются низкой эффективностью. С одной стороны, размер пенсий и других универсальных социальных выплат невелик и поэтому чаще всего человек пенсионного возраста вынужден продолжать трудовую деятельность. При этом доход трудовой деятельности часто не является гарантией безбедной жизни, ну и феномен работающего бедняка очень распространен в России. С другой стороны, чаще всего деньги направленные на социальную помощь через адресные программы просто напросто не достигают действительно нуждающихся граждан. Более чем вероятно, что лишь при существенном изменении соотношения адресных и универсальных выплат станет возможным решение проблем бедности и неравенства.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...