Модели олигополистической конкуренции
) Активно использовать неценовые формы конкуренции (выпуск новой продукции, сокращение издержек, улучшение обслуживания покупателей и т.д.).
) Ориентироваться на многономенклатурное, диверсифицированное производство (даже если товары доминирующей фирмы будут мало чем отличаться друг от друга, это помешает другим фирмам выйти на рынок с аналогичной продукцией.
Лидерство барометрической фирмы
Данная форма лидерства предполагает существование в отрасли нескольких примерно равноценных предприятий, так что ни одно из них не может навязывать свои цены другим. В этих условиях одна из фирм отрасли становится ценовым лидером не потому, что она имеет наибольшую долю на рынке или наименьшие издержки, а в силу своей особой способности верно отслеживать изменения в рыночной ситуации (предстоящий рост или падение цен на ресурсы, используемые фирмами отрасли, изменение цен на товары дополняющие или заменяющие). Таким образом, другие компании отрасли воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора, или барометра будущей конъюнктуры. Вместе с тем отрасль может не сразу принять новые цены, придерживаясь стратегии - подождем и увидим.
Привлекательность ценового лидерства заключается в его возможности устранять перегиб кривой спроса (см. модель ломаной кривой спроса >). Фирма - полный и признанный ценовой лидер может быть уверена, что конкуренты последуют как за повышением, так и за понижением цен. Даже для барометрической фирмы, за которой конкуренты следуют не всегда, вероятность ликвидации ломаной кривой спроса очень высока.
Немного больше по теме
Прибыль предприятия
Основной
целью любой коммерческой организации является извлечение прибыли. Прибыль - это
основной показатель эффективности деятельности предприятия.
Целью
данной курсовой работы является рассмотреть понятие прибыли как экономическую
категорию, изучить факторы формирования прибыли и рентабельности предприятия.
Задачи:
дать понятие прибыли и её роль в формировании финансовых р ...