Современные тенденции бюджетного финансирования региональных экономических программ
государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение деятельности избирательных комиссий областей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
обеспечение деятельности средств массовой информации[47,с.34].
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Республики Казахстан, указанных расходов производятся по согласованию, соответственно, органов государственной власти Республики Казахстан и органов государственной власти в территориальных образованиях Республики Казахстан и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти территориального образования республики Казахстан и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РК.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из региональных бюджетов в РК и бюджетов муниципальных образований, определяется исполнительным органом государственной власти территориального округа РК.
В нормативных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РК, по уровням бюджетной системы РК.
Бюджетный кодекс Республики Казахстан особо оговаривает, что запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет (п. 3 ст. 85 Бюджетного кодекса РК).
Исключительно из бюджетов субъектов Республики Казахстан финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти регионов РК;
обслуживание и погашение государственного долга;
проведение выборов и референдумов;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности в областях РК;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти в областях РК;
обеспечение деятельности средств массовой информации в областях РК;
оказание финансовой помощи местным бюджетам в областях РК;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РК, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий в областях РК[48,с.5].
Что касается расходной части бюджета, то она формируется в соответствии с Бюджетной классификации РК. Данная Бюджетная классификация применительно к расходам содержит три вида классификаций: функциональную, экономическую и ведомственную.
Немного больше по теме
Понятие и виды монополий
Необходимым
условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом
этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их
обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к
непрерывной и все увеличивающейся концентрации и централизации капитала ,
монополизации производства. Масштабы указанного явления красноречиво
характеризуют сл ...