Анализ потенциала перерабатывающей промышленности региона

При выбранной в Тамбовской области стратегии агропромышленной политики на среднесрочный период выполнение программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется средними значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Выполнение программы предполагает возможное достижение более высоких экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе за счет более широкого использования механизмов частно-государственного партнерства. Одним из таких механизмов является создание в регионе агротехнопарка в сфере высоких биотехнологий и на его основе научно-технологического производственного комплекса «Зеленая долина». Все предпосылки для этого в области имеются. Создание такой организационной структуры, на которую в соответствии с действующим законодательством распространялись бы государственные преференции (в том числе льготы), способствовало бы привлечению качественно новых инвестиций в АПК области, ориентированных на производство высокотехнологичной продукции.

Ход реализации программы будет оцениваться целевыми индикаторами выполнения задач (мероприятий) по достижению основной цели (Приложение 1). Оценку эффективности предлагается проводить на основе анализа динамики целевых индикаторов и объемов средств государственной поддержки, а также привлечения инвестиций в развитие отраслей промышленности. Нормативно-правовой базой для проведения оценки эффективности реализации настоящей программы является Постановление администрации области от 31.12.2009 N 1609 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области».

Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области агропромышленного комплекса, продовольственной безопасности, охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Тамбовской области и частно-государственного партнерства.

Реализация мероприятий подпрограмм будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия хозяйствующих субъектов различной формы собственности и органов исполнительной власти области (управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление сельского хозяйства).

Отбор инвестиционных проектов в рамках программных мероприятий осуществляется заказчиками по согласованию с управлением по развитию перерабатывающей промышленности области. Проекты, претендующие на предоставление государственных преференций, рассматриваются на заседании межведомственного совета по инвестиционной политике, который определяет форму и целесообразность предоставления государственных преференций. Финансирование программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при работе с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с нормативно-правовыми актами Тамбовской области обязательства области предполагают софинансирование инженерной инфраструктуры производственных объектов в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности, в рамках областной адресной инвестиционной программы.

Координатором формирования, исполнения и распределения средств областного бюджета на цели реализации областной адресной инвестиционной программы является управление инвестиций области.

Материально-технические и организационные ресурсы вновь создаваемого регионального инвестиционного фонда, а также венчурных российских, в том числе иностранных, фондов, дополнительно могут быть задействованы в практической реализации программы. Отдельные инвестиционные проекты в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности будут реализованы с участием открытого акционерного общества "Российский Банк развития", который предлагает на рынок различные банковские продукты, направленные на развитие реального сектора экономики, в том числе программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше по теме

Приватизация в России и ее социально-экономические последствия
Данная курсовая работа раскрывает вопрос о приватизации в России и ее социально-экономических последствиях. Переход к современной рыночной системе предполагает становление экономики, основанной на частной собственности и конкуренции при ограниченном государственном регулировании, т.е. базирующейся, прежде всего на частном предпринимательстве. В результате проведенной на первом эт ...