Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

Во-первых, обеспечивая экономическую мотивацию творческого труда, государство развивает институты интеллектуальной собственности, создавая, тем самым дополнительные источники дохода для работников культуры. Эффективность данной стратегии зависит от зрелости законодательства в области интеллектуальной собственности и существования соответствующих институтов гражданского общества.

Во-вторых, государство устанавливает норматив оплаты труда в сфере культуры, исходя из лучших условий его применения. Ориентиром здесь может служить уровень оплаты творческого труда, который наблюдается в зарубежных странах, обладающих развитой культурой. При введении промежуточного института, допустимо некоторое смягчение нормативных требований. В ослабленной версии вместо стран - мировых лидеров с наиболее высоким уровнем оплаты творческого труда, может быть использован менее развитый институт. Речь идет о выборе в качестве образца одной из отраслей российской экономики, например, сферы управления, опережающей по оплате труда других «бюджетников». В этом случае промежуточный институт может быть определен следующей формулой - минимальный уровень оплаты труда в культуре устанавливается на уровне средней заработной платы работников сферы управления.

Данное предложение обусловлено догоняющей стратегией и тем обстоятельством, что отрасли культуры и управления функционируют в одинаковых условиях бюджетной сферы, где результаты трудовой деятельности не имеют рыночной оценки. Расчеты показывают, что введение такого норматива при сохранении существующей динамики оплаты труда в управлении (около 70% прироста за 8 лет) обеспечит увеличение оплаты труда в культуре в период 2008-2011 гг. - в 1,9 раза, в 2012-2015 гг. - в 3,1 раза (см. таблицу 3.1)

Таблица 3.1

Динамика фактической оплаты труда в культуре[19]

Средняя заработная плата в культуре

в % к прожиточному минимуму

в % к средней оплате труда по экономике

в % к средней оплате труда по управлению

1995 год

96

61

57

2000 год

93

55

46

2001 год

118

59

53

2002 год

147

66

56

2003 год

151

63

50

2004 год

169

64

54

Минимальные нормативы:

в 2008-2011 гг.

85

в 2012-2015 гг.

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Проблемы развития российской экономики
В последнее время постоянно обсуждается проблема экономического роста и его составляющих. В современной экономике рост - неотъемлемая часть развития. А российская экономика с момента своего рождения была «трудным ребенком». Падение начала и середины 90-х закончилось экономической «пропастью» 1998 года, расчистив платформу для дальнейшего подъема. Российская экономика вдруг, казало ...