Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России
Приложение 4
Паспорт федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)»
Наименование Программы |
- федеральная целевая программа «Культура России (2012-2016 годы)» |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 209-р |
Государственный заказчик |
- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" |
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство культуры Российской Федерации |
Основные разработчики программы |
- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
Цели и задачи программы |
- сохранение российской культурной - самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; - обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; - информатизация отрасли; модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности; - выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации; - создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; - доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности; - увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с базовым годом); доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации; - доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом); - доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия; - доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры; - увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей; доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год); - доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей); - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год); - увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом); - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); - выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2012-2018 годы I этап - 2012-2014 гг.; II этап - 2015-2018 гг. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 192863,03 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 186513.57 млн. рублей; за счет прочих источников - 6349,46 млн. рублей, в том числе: за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3858,98 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей. На капитальные вложения направляется 115491.58 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -915,65 млн. рублей, на прочие нужды -76455,8 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых социально-экономической эффективности является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента в 2018 году); - увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (до 72,8 процента в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году); - увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (до 28 процентов в 2018 году); увеличение доли учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры (до 94 процентов в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (до 2,3 процента в 2018 году); - увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (до 52 процентов в 2018 году); - увеличение доли образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры (до 20,5 процента в 2018 году); - увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (до 12 процентов общего числа учащихся детей в 2011 году); - увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году); увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (до 34 процентов в 2018 году); - увеличение количества посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году); - увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году); - повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (до 92 процентов установленного норматива в 2018 году); - увеличение количества посещений библиотек (до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) численности участников культурно-досуговых мероприятий (до 7,2 процента в 2018 году); - выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (61 наименование еже |
Немного больше по теме
Причины и процедуры банкротства
В
условиях современной российской экономики такое понятие, как «банкротство
предприятий», встречается довольно часто. Банкротство в качестве механизма
оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного
рынка. Данная процедура является радикальной мерой и выступает, как последняя
возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала. ...