Основные проблемы и перспективные направления социально-экономического развития округа в условиях рынка
Реализация базового сценария развития обеспечит рост валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ДВФО, более высокими темпами по сравнению с другими регионами Российской Федерации. При этом с 2011 по 2025 год темпы роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ДВФО, превысят темпы роста валового внутреннего продукта в целом по Российской Федерации более чем на 0,5 процентного пункта в год. Осуществление базового сценария приведет к значительному повышению уровня жизни населения ДВФО. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 24,5 процента до 9,6 процента. [5]
В период 2009-2025 годов в соответствии с прогнозируемым изменением социально-экономического развития ДВФО, выделяются 3 этапа экономического развития.
Первый этап (2009-2015 годы) предусматривает:
превышение темпов роста инвестиций по сравнению со среднероссийскими темпами роста;
внедрение энергоресурсосберегающих технологий;
незначительное повышение занятости населения;
начало реализации новых инфраструктурных проектов, а также проектов в области промышленности и сельского хозяйства в зонах опережающего экономического роста, что способствует росту инвестиций в экономику и формированию новых центров регионального развития.
Вместе с тем социально-экономическое развитие ДВФО будет испытывать воздействие определенных сдерживающих факторов, главными из которых являются недостаточность транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры и высокие конъюнктурные риски в слабо диверсифицированной экономике.
Второй этап (2016-2020 годы) предусматривает:
осуществление крупномасштабных проектов в энергетике, в том числе связанных с притоком иностранных и государственных инвестиций и обеспечивающих преодоление сложившихся инфраструктурных барьеров;
увеличение потенциала транспорта, расширение транзитных пассажиро- и грузопотоков, завершение создания опорной транспортной сети, включая сеть автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов;
рост доли экспорта продукции глубокой переработки добываемого сырья.
Одновременно на этом этапе будут проявляться негативные тенденции, среди которых следует выделить замедление темпов роста инвестиций по сравнению с периодом 2009-2015 годов.
Третий этап (2021-2025 годы) предусматривает:
социально-экономическое развитие ДВФO, связанное с закреплением лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и значительно возросшей интеграцией Дальнего Востока и Байкальского региона в мировое экономическое пространство;
развитие инновационной экономики, участие в международном разделении труда, реализующем конкурентный потенциал Дальнего Востока и Байкальского региона в сферах высоких технологий, экономики, основанной на знаниях, энергетики и транспорта;
реализацию крупномасштабных проектов по добыче, переработке и поставке углеводородного топлива;
завершение реализации крупномасштабных проектов в области энергетики и транспорта;
расширение передовых позиций российской науки по приоритетным направлениям научных исследований;
ускоренное развитие человеческого капитала, обеспечивающее лидирующие позиции в сферах образования и здравоохранения с постепенным повышением государственных и частных расходов на образование и здравоохранение до уровня, сопоставимого с уровнем развитых стран.
Сдерживающие факторы, которые проявят себя на этом этапе, будут связаны с ограничением возможностей увеличения добычи сырья и экспорта энергии, растущими затратами на решение задач охраны окружающей среды. [5]
Таблица 5. Основные индикаторы социально-экономического развития ДВФО на период до 2025 года[5]
Индикаторы |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
2025 год |
Уровень доходов населения в месяц (тыс. рублей) |
19 |
31 |
49 |
66 |
Рост реальных доходов населения (процентов в год по сравнению с предшествующим периодом) |
112,5 |
112,7 |
112,2 |
110,8 |
Обеспеченность жильем (кв.метров на одного жителя) |
19 |
23 |
28 |
32 |
Доля граждан, живущих в неблагоустроенном жилье (процентов) |
24,3 |
22,1 |
19,2 |
17,8 |
Количество крупных образовательных центров федерального значения (единиц) |
4 |
7 |
10 |
10 |
Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя (рублей) |
7663,4 |
10326 |
12519 |
15177 |
Уровень обеспеченности профессиональными кадрами в сфере культуры (процентов) |
83 |
92 |
100 |
100 |
Обеспеченность детско-юношескими спортивными школами (процентов к среднему по России) |
5,8 |
6,4 |
6,9 |
7,3 |
Доля производимой инновационной продукции (процентов ко всей промышленной продукции) |
8,9 |
11,6 |
13,7 |
16 |
Плотность (густота) автодорог с твердым покрытием (км на 1000 кв. км территории) |
9 |
10 |
11,5 |
12,9 |
Плотность (густота) железнодорожных путей (км на 1000 кв. км территории) |
2 |
2,3 |
2,6 |
3 |
Немного больше по теме
Приватизация мировой опыт и Россия
разгосударствление
приватизация ваучерный
Тема
моей курсовой работы «Приватизация: мировой опыт и Россия». Эта тема в
настоящее время очень актуальна и достаточно интересна, так как приватизация в
России пошла не совсем по тому пути, как задумывалось ее идеологами и
организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и
результаты приватизации в других разви ...