Пути вывоза капитала из России

· Заключение договоров на поставку товара на экспорт с отсрочкой. В роли зарубежного клиента используется аффилированная(зависимая от другой компании) компания. После в высокодоходный бизнес вкладывается прибыль, полученная от реализации продукции. Когда наступает дата платежа, российская компания дает согласие на отсрочку контракта.

В обоих схемах поставка товара осуществляется в реальности.

Авансовые платежи под фиктивные импортные контракты (невозврат авансов под импорт.) Осуществляется участниками экономической деятельности на внешнем рынке и, в основном, недолговременными фирмами, работающие под условные импортные контракты. В условия этих контрактов имеются три отличительных признака :

. Обязательная предоплата.

. Поставки товара осуществляется в длительные сроки (во время которых фирма-поставщик ликвидируется)

. Направление предоплаты в зоны, с упрощенной системой налогообложения.

С заграничным партнером, который контролируется нашим же предприятием, обычно расположенным в зоне с упрощенным налогообложением российская компания заключает договор на основании которого из России производится предоплата. Поставка продукции по договору не производится, и деньги не возвращаются. Если российская компания работает дальше, то через некоторое время предоплата списывается на убытки. Такой способ родился после того как российские мошенники начали использовать фиктивные импортные контракты. Иностранные компании стали требовать авансирование. Эта схема одна из наиболее популярных и простых инструментов вывоза средств за границу.

«Особенно расцветала в 1997 и первой половине 1998 года. После августа 1998 года импорт сократился на 40-60% - соответственно снизился и объем вывозимых средств. Ежемесячно по оценке Центробанка таким методом из страны безвозвратно уходит до 0,5 млрд. долларов. Столь крупный отток капитала создает напряженность на внутреннем валютном рынке и негативно влияет на динамику валютного курса.»

Мониторинг банковского сектора(darmix.ru).

Трансфертное ценообразование.

Трансфертное ценообразование - это распределение издержек и выручки между отдельными частями аффилированных цепочек. Трансфертное ценообразование дает возможность сильно менять затраты и конкурентоспособность компаний технологических соединений. Отдельные предприятия в этих соединений могут быть как и сверхприбыльными, так и убыточными, разумеется, без вреда для общих результатов финансовой деятельности корпорации. Трансфертное ценообразование позволяет сэкономить на выплате налогов, провозглашая основную прибыль в тех объектах соединения, располагающихся в оффшорных зонах. Этот способ также применяется для выбора валюты прибыли и обхода валютных ограничений. Поэтому российские нефтяные компании создают собственные банки, которые позволяют им работать с разными валютами, а также создают легальные, а самое главное, и нелегальные способы потока денег. В России способ трансфертного ценообразования, в некоторых случаях, используют для занижения зарплатной платы сотрудников производственного сектора. Трансфертное ценообразование помогает искусственно создавать убыточность предприятий, подводить его к мнимому банкротству, что облегчает и удешевляет передел собственности. Это является одним из популярных направлений деятельности банковских структур.

Рассмотрим данный способ схематично:

. Банк дает кредит производителю.

2. Руководство предприятия по трансфертным ценам продает продукцию компании, подконтрольной банку, занижая прибыль и, тем самым, создает предпосылки для невозврата кредита.

3. Так как кредит не выплачивается, банк забирает имущество предприятия.

. Происходит передел собственности

Импорт услуг.

Самый удобный способ для почти легального оттока капитала из России. Оплата договоров о предоставлении консультационных услуг по завышенной цене не подвергаются никакому контролю со стороны государства.

Фиктивные кредитные договора.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижн ...