Пути решения проблем
Если в середине 20-го века вывоз капитала был необходимость, то в современных условиях, необходимость заключается в обратном-в его ограничении. Главной причиной легкодоступности вывоза капитала из России, это ее законодательство, к сожалению, не продуманное в тех его аспектах, которые могли бы решить насущные проблемы и предотвратить «бегство» капитала. В общих чертах, самый верный путь решения данной проблемы, это внесение ряда поправок в уже существующие законы и разработка новых, максимально ограничивающих вывод денежных средств на мировой рынок отечественными банками и корпорациями, а в большинстве случаев, едиными системами, связующие в одно целое эти самые банки и корпорации.
Один из предложенных вариантов можно выделить вариант, который заключается в создании единой централизованной системы перевода средств за границу и введение налога с высокой и фиксированной ставкой, где основная идея - невыгодность перевода денежных средств за границу. Допустим, установить эту ставку для тех лиц, кто переводят из России на иностранные счета значительные суммы, исчисляемые в млн. рублей в месяц. Сумму налога направлять в федеральный бюджет, а после, зачислять и в региональные бюджеты. Это поспособствует тому, что средства останутся в стране, и доходы частных предпринимателей будут инвестироваться в интересах России, поднимая уровень жизни, развивая различные отрасли, которые бы поспособствовали постройкам новых предприятий и, тем самым, появлению рабочие места. Инвестиционный климат России смог бы наладится, что привлечет зарубежные инвестиции.
В последнее время, много говорят о налоге на доходы физических лиц и налоге на роскошь, который может являться решительным шагом на пути уменьшения разницы между богатыми и бедными россиянами.
Основывая на опыт зарубежных стран в решении данного вопроса, делаем следующие для себя заметки:
· во-первых, государственное регулирование трансграничных финансовых потоков является обычной практикой. К нему прибегают прежде всего развивающиеся страны с целью защитить национальную экономику от рисков нестабильности мировой финансовой системы. Но в период кризисов движение капитала контролируют и экономически развитые страны;
· во-вторых, развивающиеся страны, практикующие регулирование движения капитала, более успешны в экономическом развитии, легче перенесли мировой финансово-экономический кризис 2008 г., так как были защищены от негативного влияния колебаний мировой финансовой системы
· в-третьих, опыт контроля оттока капитала той или иной страны уникален, зависит от конкретных экономических и политических условий. Универсального опыта не существует, а слепое копирование может привести к обратным результатам.
Основывая на учебную литературу, определим, на что стоит обратить внимание в законодательстве РФ:
. В отношении регулирования деятельности зарубежных представительств и дочерних фирм:
· в существующем законодательстве последовательно не проводится требование о соблюдении дочерними фирмами и зарубежными представительствами антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма
· в законодательстве отсутствует требование повышенного контроля за операциями, осуществляемыми в юрисдикциях стран, которые применяют рекомендации ФАТФ не в полной мере
· в законодательстве отсутствует специально установленное требование извещать соответствующие органы РФ в случае, если зарубежные представительства или дочерние фирмы не могут соблюсти в полной мере требования антикоррупционного законодательства и законодательства о противодействии финансированию терроризма
Немного больше по теме
Планирование эксперимента и статистическая обработка результатов измерений
При
измерении свойств продуктов легкой промышленности и разработке методов оценки
технологических параметров, как правило, изучается совокупность случайных
величин. Которая может быть определена основными числовыми характеристиками:
средним значением, дисперсией, коэффициентом вариации, квадратической
неровнотой и т.д.. Известно, что числовые характеристики меняются от выборки к
...