Пути решения проблем
· зарубежные операции не кредитных финансовых организаций не входят в сферу действия существующего законодательства
. Антикоррупционные требования к услугам по трансферу денежных средств/ценностей:
· в рамках существующей системы недостает эффективного гарантирования соответствия нормам законодательства
· слишком большое внимание отводится рискам, исходящим от нелегальных путей пересылки денежных средств
· нет эффективной системы санкций
. Трансграничные декларации:
· таможенная служба не имеет должной системы сбора информации о финансировании терроризма и об отмывании денег
· административные штрафы за нарушение таможенного законодательства занижены
· работники таможни недостаточно информированы о возможностях таможенной службы в области противодействия финансированию терроризма и отмыванию денег
· недостаточно присутствие на таможне персонала, компетентного в вопросах противодействия коррупции и финансированию терроризма;
· высокий уровень коррупции на таможне;
· пересылка наличных денег контейнерными перевозками не попадает под действие законодательства.
На лицо системные ошибки государственной экономической политики в области валютного регулирования и регулирования движения капитала.
Номинально регулирование российским законодательством отношений, связанных с оттоком капитала из России, весьма обширно. Эти отношения подробно регламентируются во многих отраслях современного российского законодательства: валютной, таможенной, налоговой, антимонопольной, гражданской, банковской, финансовой, уголовной, административной и др. В последние годы прослеживается тенденция либерализации многих положений законодательства, связанных с оттоком капитала. Например, в валютном и уголовном законодательстве устранены требования об обязательной продаже части валютной выручки, контрабанда исключена из состава уголовных правонарушений и др. Кроме того, из проекта Гражданского кодекса РФ, предусматривающего масштабные изменения гражданского законодательства и рассматриваемого сейчас Государственной думой, исключены нормы, касающиеся борьбы с «фирмами-однодневками», требование о раскрытии информации о бенефициарах офшорных компаний, действующих на территории РФ, и нормы об ответственности за нарушение данного требования.
Государство должно определить, какие виды и направления движения капитала являются желательными и законными («зеленый коридор»), какие - нежелательными, но законными («желтый коридор»), какие нежелательными и незаконными («красный коридор»). Для каждого из перечисленных направлений должен быть сформирован пакет государственно-управленческих действий, процедур и требований. Существо этой политики (далее -политика в отношении трансграничного движения капитала) должно быть в открытой форме доведено до предпринимательского сообщества и сразу же подкреплено соответствующей и последовательной правоприменительной практикой - именно в этом случае будет происходить изменение парадигмы поведения предпринимателя.
Отметим, что среди субъективных причин вывода капитала значительное количество касается естественных аспектов жизни предпринимателей и членов их семей (например, лечение и обучение за границей). Законные интересы российских граждан должны признаваться государством, их реализация должна регулироваться в рамках «зеленого» и «желтого» коридоров. Однако при этом должны выявляться и наказываться злоупотребления.
Анализируя данные предложения и данные «дыры» в законодательстве РФ, можно судить о том, что пути решения проблемы есть, и, между прочим, в достаточном количестве. Но, осмелюсь предположить, что наша политическая система просто еще не готова к этому.
Немного больше по теме
Принцип закона убывающей отдачи
рынок экономический убывающий отдача
Особенностью
современного этапа развития России является формирование стабильного
эффективного рыночного хозяйства. Рынок - это не только новая форма
экономических отношений, новые связи в производстве, но и новые экономическое
сознание, мышление и психология. Основой такого мышления служат знание
тенденций развития экономики, сущности и механиз ...