Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА
. Кадровый сценарий - подготовка людей, способных работать в условиях высокой неопределенности, взаимодействия носителей разнопрофессиональных языков, а также огромной технологической гибкости и перенастройки современного производства.
. Институционально-организационный сценарий - как должен быть организован кластер, как он должен формироваться и выращиваться?
Мы выделяем следующие этапы реализации модели образовательного кластера в Республике Алтай:
. Организация мониторинга суждений работодателей о наличии у выпускников школ, училищ, техникумов необходимых профессиональных и личностных качеств. Мониторинг позволяет определять потребности и ожидания как внешних, так и внутренних потребителей образовательных услуг, сопоставлять ожидания и оценивать качество профессиональной подготовки; своевременно корректировать и определять перспективные векторы развития социального партнерства, позволяющие, улучшить качество подготовки специалистов кластерных отраслей и удовлетворять потребности заказчиков на рынке труда.
. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями международной Системы Менеджмента Качества, которые позволяют мобильно и эффективно разрабатывать и осуществлять систематические корректирующие действия по улучшению складывающейся системы социального партнерства на основе: постоянного доступа к информации о рынке труда; своевременном уточнении структуры востребованности кадров на рынке труда; учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции; эффективной организации практики учащихся и студентов на предприятиях кластеров; оценки качества подготовки специалистов независимыми экспертами и др.
. Организация производственной (профессиональной) практики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий отраслей экономики в условиях производства, которая способствует повышению уровня мотивации к выбранной профессии, коррекции и обновлению содержания видов практик и учебных программ, увеличению процента трудоустройства выпускников на предприятиях газовой отрасли и их карьерному росту.
. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.
. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям с присвоением квалификационных разрядов, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.
. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества.
Построение рекомендуемой модели образовательного кластера в Республике Алтай базируется на разработках А.В. Смирнова (рис. 4.7) и может осуществляться в трех сценариях:
«сверху вниз», т.е. с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга, определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой;
«снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера;
смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода.
Немного больше по теме
Природные ресурсы и условия их рационального использования
Природа играет важную роль в жизни общества. Важнейшей ее
особенностью является территориальная неоднородность, а следовательно, разный
характер воздействия на хозяйство и жизнь людей разных районов. Исследование
влияния пространственных различий в природе на различия в хозяйстве и
территориальной организации общества является одной из основных задач системы
региональных наук.
...