Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА
Координация деятельности образовательного кластера Республики Алтай возлагается на Центр кластерного развития Республики Алтай, цель создания которого: содействие принятию решений и координации проектов по формированию и развитию кластеров на территории РА, обеспечивающих экономический рост и удовлетворяющих интересам всех хозяйствующих субъектов, способствующих производству импортозамещающей продукции.
Центр развития кластерных инициатив - некоммерческое партнерство, в состав которого включаются представители органов исполнительной власти Республики Алтай, создаваемый для реализации кластерной политики в регионе и организации работы координационных советов по развитию конкретных кластеров.
Нами был предложен Проект Устава Некоммерческого партнерства «Центр развития кластерных инициатив Республики Алтай» (прил. 7), также были рассмотрены состав участников и направления деятельности образовательных учреждений в рамках образовательного кластера (прил. 8, 9).
Горно-Алтайским государственным университетом был проведен анализ научно-технологического и образовательного потенциала Республики Алтай, из которого можно сделать следующие выводы и предложения:
. Стратегически важным кластером экономики Республики Алтай, который будет активно формироваться в среднесрочном периоде, являются: рекреационно-инновационный. Для развития данного кластера необходимы кадры с высшим и средне-специальным образованием.
. В настоящий момент основными социально-экономическими сферами Республики Алтай, по которым наблюдается дефицит кадров с высшим образованием, являются строительство и образование.
. К отраслям, по которым в среднесрочном прогнозном периоде ожидается наибольшая потребность в кадрах, относятся: «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, обрабатывающие производства»; «строительство»; «оптовая торговля и бытовое обслуживание населения; транспорт и связь; государственное управление, обеспечение военной безопасности»; «обязательное социальное обеспечение; образование и здравоохранение». Однако, в таких отраслях, как сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, высокие значения показателей потребности в кадрах объясняются высоким показателем текучести кадров. Реальный рост потребности в кадрах прогнозируется в таких отраслях, как «гостиницы и рестораны»; «финансовая деятельность»; «операции с недвижимым имуществом»; «строительство» и «здравоохранение».
4. В сфере профессиональной подготовки специалистов по некоторым специальностям и направлениям подготовки структура в учреждениях профессионального образования разного уровня совпадает (сельское и рыбное хозяйство, экономика и управление, сфера обслуживания и туризм, образование), что создает предпосылки для формирования системы непрерывного образования.
5. В 2005-2011 гг. увеличивается численность выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования Республики Алтай по такому перспективному направлению хозяйственной деятельности, как «сельское и рыбное хозяйство». Первый выпуск специалистов высшей квалификации для такого стратегического направления развития республики как туризм, произойдет только в 2014 году в ГАГУ. Специалисты со средним специальным образованием для туристической сферы готовятся Сельскохозяйственным колледжем ГАГУ, Горно-Алтайским экономическим техникумом Роспотребсоюза Республики Алтай, Горно-Алтайским государственным политехническим колледжем. С 2005 г. наиболее высокий средний темп роста выпускников со средним образованием наблюдался по группе специальностей «сфера обслуживания» (туризм, гостиничное хозяйство) - 132,3%, но в 2010 г. выпуск по этой группе специальности незначительно снизился. В республике подготовкой кадров для строительной отрасли занимается только Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса, однако доля данных специалистов не велика.
Немного больше по теме
Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)
НОУ ВПО
«Самарский институт управления»
Кафедра «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Курсовая работа
на тему: «Порядок учреждения,
реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)»
по дисциплине: «Экономика
предприятий (организаций)»
Выполнил:
студент 1 курса
Направление:
экономика
«Бухгалтерский
учет, анализ и аудит ...