Понятие и роль прибыли и рентабельности организации
(12)
(13)
где Р - рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль организации, руб.;
СП - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов), руб.
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов, управленческих решений. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством для преодоления последствий кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования, оптимизация соотношения доли заемных и собственных.[22,c.15]
Важнейшими факторами роста являются рост объёма производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
Немного больше по теме
Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства
Турагентство
- выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан
России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых.
В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств
традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса,
рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекате ...