Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижного состава.
По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые¸ пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).
В курсовой работе рассматривается грузовое автотранспортное предприятие - юридическое лицо, имеющее парк бортовых автомобилей и самосвалов, специализирующихся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются обычно в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.
В курсовой работе рассматривается формирование трансфинплана автотранспортного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками.
В состав трансфинплана в самом общем виде входят:
. план перевозок грузов;
. план эксплуатации подвижного состава;
. план технического обслуживания и ремонта автомобилей;
. план по труду;
. план расходов;
. план доходов и прибыли.
Для разработки плана необходима информация об имеющихся у предприятия производственных ресурсах, нормах их использования, цен на используемые ресурсы. Эта информация представлена в исходных данных и по тексту методических указаний.
Прежде чем приступать к расчетам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые заданы в таблице исходных данных.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в таблице №1.
Списочный парк автомобилей - это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящееся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании и в ремонте.
Грузоподъемность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъемности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъемности автомобиля.
Коэффициент использования пробега показывает отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
Коэффициент выхода автомобилей на линию показывает отношение работающих автомобилей к списочному парку.
Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошел за час движения.
Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров проходит автомобиль за час работы (с учетом простоев).
Средняя дальность перевозки - среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
Время в наряде за сутки - среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учета подготовительно-заключительного времени).
Значение перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (таблица №2), а нормы технической скорости автомобилей в таблице №3.
автотранспортный предприятие перевозка себестоимость
Таблица 1 - Сведения об автомобилях, работающих в парке
Показатели |
Ед.из-мер. |
Марка автомобиля |
|
КАМАЗ 5320 бортовой |
КАМАЗ 6522 самосвал |
||
Грузоподъемность |
т |
8 |
13,4 |
Цена |
руб. |
1 840 000 |
3 155 000 |
Мощность двигателя |
л.с. |
180 |
210 |
Число колес |
- |
6*4 |
6*6 |
Шины |
- |
900R20 |
1200R20 |
Норма пробега шин |
км |
75 000 |
80 000 |
Цена шины |
руб. |
8 420 |
10 100 |
Вид топлива |
- |
дизельное |
дизельное |
Норма расхода топлива на 100 км |
л |
25,5 |
29,2 |
Норма расхода топлива на 100 ткм |
л |
1,3 |
- |
Таблица 2 - Исходные данные для выполнения курсовой работы
Показатели |
Вариант 9 |
Количество автомобилей, шт |
|
Бортовой |
60 |
Самосвал |
60 |
Средняя дальность перевозки, км |
|
Бортовой |
30 |
Самосвал |
41 |
Время в наряде за сутки, часы |
|
Бортовой |
7,7 |
Самосвал |
7,7 |
Коэффициент выхода автомобилей на линию |
|
Бортовой |
0,78 |
Самосвал |
0,75 |
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля |
|
Бортовой |
0,68 |
Самосвал |
0,87 |
Коэффициент использования пробега |
|
Бортовой |
0,5 |
Самосвал |
0,5 |
Доля времени нахождения в ТО и ремонте |
|
Бортовой |
0,08 |
Самосвал |
0,09 |
Цена дизельного топлива, руб./литр |
28,5 |
Цена масла моторного, руб./кг |
63,8 |
Цена трансмиссионного топлива, руб./кг |
77,4 |
Цена специальных масел, руб./кг |
89,0 |
Цена пластичных консистентных смазок, руб./кг |
88,7 |
Норма расхода материалов на ТО и ТР, руб./1000км |
|
Бортовой |
49,0 |
Самосвал |
56,1 |
Стоимость здания, млн. руб. |
148 |
Стоимость оборудования, млн. руб. |
21,5 |
Норма амортизации по зданиям, % |
2 |
Норма амортизации по оборудованию, % |
5 |
Таблица 3 - Нормы технической скорости автомобилей
Условия работы |
Грузоподъемность автомобиля |
Норма технической скорости, км/час |
В городе |
До 7 т |
25 |
В городе |
Свыше 7 т |
24 |
За городам на дорогах 1 группы (с твердым усовершенствованным покрытием) |
- |
49 |
За городам на дорогах 2-ой группы (с твердым покрытием) |
- |
37 |
За городам на дорогах 3-ей группы (естественные грунтовые) |
- |
28 |
- Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей
- План технического обслуживания автомобилей
- План по труду
- Планирование расходов предприятия и калькуляция себестоимости перевозок
- План доходов и прибыли
Немного больше по теме
Проблемы формирования рынка труда
Рынок труда в системе экономики свободного предпринимательства
играет совершенно особую роль, что обусловлено спецификой товара,
представленного на данном рынке. Рабочая сила, носителем которой является
человек и которая служит опорой и стержнем формирования личности, выступает на
рынке труда в качестве товара. Особенности индивидуальной рабочей силы должны
учитываться государство ...